?

Log in

No account? Create an account
Цитатник Кьеркегора - Примечания о несбывшемся — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Цитатник Кьеркегора [Sep. 2nd, 2005|03:03 am]
Miranda
[Tags|]

"Men Friheden, det er den vidunderlige Lampe; naar Mennesket gnider den med ethisk Lidenskab: saa bliver Gud til for ham".


Søren Kierkegaard, "Afsluttende uvidenskabelig Efterskrift til de philosophiske Smuler".


"Но свобода - это волшебная лампа; когда человек трет ее с этической страстью, то для него возникает Бог".


Сёрен Кьеркегор, "Заключительное ненаучное послесловие к философским крохам".
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: mirandalina
2005-09-08 09:37 pm (UTC)
Да, верю. Знаю, что Он есть.

Нет времени, поэтому отвечу на главное.

>ответы веры не заключают в себе пустоту. Они заключают доктрину, придуманную умными людьми

Это один из основных камней преткновения для атеистов. Они видят вокруг себя жестокую действительность: предательства, ложь, лицемерие, стремление к деньгам, к власти... И делают вывод о том, что внутри КАЖДЫЙ человек - lupus est. Верующих традиционно подразделяют на хитрых господ и "быдло", рабов (вспомним Ницше). Если они достаточно честны, им приходится признать, что в мире есть и добрые люди. Но таких людей скорее зачисляют в юродивых, глупых, в исключение, наконец.
Убеждение атеистов строится на внутреннем личном опыте, негативном, который они распространяют на остальную реальность. Поэтому спор о вере и Церкви неизбежно заходит рано или поздно в такой тупик: человек просто убежден в том, что люди злы, и дальше доказывать аргументами бессмысленно. На каждый аргумент в принципе ведь возможно придумать контраргумент.
Вы скажете: но ведь и верующие исходят из своего экзистенциального опыта! Верно. Но картина мира верующих лично мне симпатичнее. И дело не в том, что Бог может выступать неким гарантом для спокойствия души (как раз наоборот). У меня сохранилось детское чувство: даже если я погибну ("буду гореть в аду"), но в мире станет от моего поведения меньше зла (или я хотя бы не добавлю количество зла в мире), пусть будет так. Главное - это не мое личное спасение, а торжество добра. (Правда, личное спасение также нельзя упускать из виду, потому что моя душа - это осколок добра, "образ Божий", который нельзя подвергать уничтожению).
Из вышесказанного следует, что убедить в существовании Бога кого-то можно только с помощью демонстрации конкретного, живого по-настоящему доброго человека. "Христианство не доказуется, а показуется" (с)

Еще добавлю, что нет ни рационального убедительного доказательства бытия Бога, ни доказательства Его небытия. Их в принципе быть не может.
(Reply) (Parent) (Thread)