Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Categories:

Италия. Венеция. Остров Сан Джорджо Маджоре.

Этот маленький остров со знаменитой палладианской базиликой находится прямо напротив площади Сан Марко. Когда-то он назывался Кипарисовым из-за буйной растительности, но в X веке тогдашний дож пожаловал эти земли своему родственнику Джованни Морозини для устройства там бенедиктинского монастыря, и монахи его застроили. Главный собор несколько раз перестраивался, в XVI веке строительство было поручено Андреа Палладио, который не успел его закончить, и дело опять продолжил его верный ученик Винченцо Скамоцци. Фасадные работы завершил другой архитектор, Симоне Сорелла, но опирался он на чертежи Палладио, что было отдельно оговорено в его контракте.
Наполеон, по своему обыкновению, выгнал монахов и устроил тут военные склады. Потом здания стояли заброшенные, вплоть до середины XX века, когда наконец здесь провели реставрацию. На остров вселился культурный фонд Джорджо Чини. Последняя реставрация, с использованием современных научных достижений, организовывалась в 2000 году.
Кампанила высотой 75 метров тоже была восстановлена после разрушения (которое случилось в 1774 году) и по стилю близка колокольне Сан Марко, только поскромнее и пониже. Некоторые туристы обожают панорамы, таким можно посоветовать подняться на колокольню, оттуда открывается лучший вид на "сердце" Венеции, однако я не любительница взбираться на верхотуры, да и панорамных снимков обычно не делаю, поэтому в этом посте видов с птичьего полета не будет.


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.


Сан Джорджо Маджоре фотографируют абсолютно все туристы, особенно на закате.


До острова можно добраться на вапоретто (специальный маршрут с набережной Скьявони).
Фасад базилики выложен белым истрийским камнем, традиционным для Венеции,
сам же объем базилики (она трехнефная) - из красного кирпича.

Главный фронтон со статуями Христа и Архангелов опирается на массивные высокие полуколонны, по бокам ниже - еще две статуи, свв. Георгия и Стефана (их видно на предыдущем кадре), установленные на полуфронтонах, открывающих боковые нефы. Главный портик, таким образом, "разрывает" нижний фронтон, у которого свой ордер. Сейчас-то мы привыкли к таким решениям, но тогда все это оформление было новаторским (вернее, возрождением античных архитектурных приемов).


Интерьер впечатляет строгостью, ритмичной организацией и освещенностью пространства.
Внутри мы видим такие же трехчетвертные круглые полуколонны, как на фасаде,
а также прямоугольные пилястры коринфского ордера,


которые в конце концов объединяются под знаком композитного ордера,
становясь сдвоенными и удерживая главный купол.


Росписи в куполе и вообще в соборе отсутствуют, и это позволяет не отвлекаться,
по достоинству оценив гармоничное членение пространства.


Особенное внимание привлекает алтарь и орган.
Орган был создан в 1750 г., восстановлен в 1887 г.


Алтарная скульптурная композиция выполнена из бронзы,
автор - Антонио Вассилачи (вернее, Василакис - грек, ученик Веронезе).
Как нетрудно догадаться, золотая сфера символизирует мир,
центральная фигура - Господь Бог, земной шар поддерживают четыре "атланта"-евангелиста.


Пластика очень завораживающая, я долго разглядывала статуи.




Мне нравится особенно этот ракурс:


Резные деревянные хоры великолепны, подробности уж не показываю...


Лучше покажу деталь решетки:

Наиболее знаменитые картины в соборе принадлежат кисти Тинторетто, но когда я посещала храм, они были, видимо, на выставке, а места, на которых они висят обычно, были закрыты фиолетовыми занавесками. Я в таких случаях не расстраиваюсь, потому что изучать живопись одновременно с архитектурой достаточно утомительно, а еще атмосфера Венеции не располагает к созерцанию в интерьере огромных темных полотен на религиозные сюжеты, в этом уникальном городе хочется простора, пейзажей, водных прогулок, свежего ветра, закатов и других романтических вещей. Побывав в Венеции два раза, я так и не смогла себя заставить пойти осматривать живопись, даже в Галерее Академии я не была, для таких целей нужно ехать специально, когда основные внешние маршруты уже исследованы.


Если бы я знала, что на кампанилу можно попасть не только по лестнице,
но и на лифте, я бы, пожалуй, и поднялась, но при посещении я даже проверять не стала.
Вышла наружу и немного прогулялась по набережной.


Это купол собора с другой стороны, со двора.


На острове есть небольшой маяк:


На пристани - много частных яхт и других судов.


Снимать Дворец дожей отсюда лучше всего.


Если приехать на остров в выходные с 10 до 17 ч.,
то можно без записи попасть во внутренний двор бывшего монастыря, посетить здания,
которые сейчас занимает фонд Чини. Я была в будний день, поэтому туда не попала.


Ну и еще разок Сан Джорджо на закате:
Tags: architecture, excursion, italy, landscape, palladio, photo, sangiorgiomaggiore, venezia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments