?

Log in

No account? Create an account
Италия. Петроглифы Валь Камоники. - Примечания о несбывшемся — LiveJournal [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Италия. Петроглифы Валь Камоники. [Oct. 3rd, 2011|03:29 pm]
Miranda
[Tags|, , , , ]

Исследуя памятники одного из районов Ломбардии - Капо ди Понте, мы заглянули в национальный парк долины Валь Камоника (или просто Камоника, "val" - это "долина" и есть), посмотреть на загадочные доисторические изображения - петроглифы. Эту долину задолго до прихода римлян заселяли древние племена - камуны (итал. "Camuni"). От этого народа, кроме наскальных рисунков и нескольких надписей, ничего не осталось. Некоторые исследователи допускают, что культура камунов повлияла на этрусков, которые пришли позднее.
Собрание Валь Камоники, находящееся под охраной ЮНЕСКО, самое большое в Европе, по разным оценкам, оно насчитывает порядка 200-300 тысяч знаков. Мы осмотрели лишь его часть - ту, которая находится в местечке Накуане (достаточно, чтобы составить представление об этом виде петроглифов). Было жарко и сухо, а петроглифы лучше всего видны на мокрой поверхности (экскурсоводы в сухую погоду поливают рисунки водой), но благодаря обработке в ФШ изображения различимы. Многие из петроглифов весьма загадочны.


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.


Поднимаемся в горы, часть пути можно преодолеть на автобусе.
Альпийские овечки пасутся... Тишина, благодать.


По этой дороге уже идем пешком (маленькие машинки тоже могут проехать).


Поселение внизу - это, собственно, Капо ди Понте.


Сами петроглифы высечены на таких вот скалах, под открытым небом.


Особо ценные скалы, где сохранилось много изображений,
оборудованы деревянными подмостками,
чтобы посетителям было удобнее рассматривать рисунки.


Сами рисунки очень неумелые, но кто ж будет за это презирать художников,
ведь это одни из самых-самых первых рисунков в человеческой истории вообще!
Не говоря уже о том, что высекать на камне нечто очень непросто,
особенно в эпоху до повсеместного распространения железных орудий.
Большинству изображений несколько тысяч лет.


Некоторые животные узнаваемы, оленей много...


Всадники со щитами и копьями на лошадях преследуют оленей (охота, стало быть).


Помимо цен охоты, есть и другие сцены, которые ученые определяют как ритуальные бои,
в том числе гладиаторские (два воина угрожают друг другу мечами, рядом стоит рефери).
Или вот такие трогательные попытки оставить свой след в истории:
можно обвести свою ступню ("Здесь был Вася" на доисторический манер :)))

Однако многие изображения до сих пор вызывают споры. В частности, загадочные рисунки лопатообразной формы идентифицируются по-разному. Эти "лопаты" (различной конфигурации) встречаются не только в долине Камоника, но и в Швеции, во Франции, а также на Пиренейском полуострове. Каких только предположений ни делалось! То ли это лопаты, то ли весла, то ли сани, то ли повозки, или, может, оружие такое, или зеркала, или колокольчики (!), или вообще символы власти. У меня и своя теория есть, по-моему, это ловушки для животных. Однако наиболее устоявшимся мнением в науке является атрибуция этих предметов в качестве... погребальных лопаток, использовавшихся для сбора праха умерших!





Эти избушки на курьих ножках - тоже часть погребального обряда,
в этих домиках на сваях хоронили предков. Так что, возможно, и лопатки погребальные.
А лесенки на небо, видать. :)


Среди петроглифов встречается также изображение лабиринта,
в самом древнем своем варианте, с прямым входом-выходом.
Лабиринт является одним из символов парка.

Над изображением лабиринта в левом верхнем углу есть загадочный рисунок. Хоть убейте меня, но мне кажется, что это попытка нарисовать динозавра! Конечно, науке это полностью противоречит, однако помечтать иногда очень хочется. А вы что видите в этом рисунке? Некоторые думают, что это страус. Хотя это тоже весьма сомнительное предположение (страусы на Апеннинском полуострове?). В одной книге мне встретилось предположение, что это изображение могло быть заимствовано с росписи этрусской ойнохойи из Тральятеллы (птица на щите), однако это маловероятно, учитывая то, как по-разному выглядят птица с кувшина и это существо. Так какие версии вы предложите еще?



С этими всадниками все понятно, мощные у них кони...


А тут солнышко освещает какую-то сцену...


Очевидно, и тогда были художники, работавшие в разных стилях. :)
Этот изображал весьма абстрактно, одними палочками да черточками.


Рядом с каждой скалой стоят щиты с поясняющими описаниями (на итальянском и английском)
и копией изображения. Ведь многие петроглифы еле проступают на поверхности камня,
часто сложно понять, что же нарисовано (не говоря уже об интерпретации).


В этом здании (оно важно называется - "Антиквариум") хранятся отдельные камни
с наиболее интересными петроглифами.


Например, вот такой камень с хороводом людей (танец в честь бога солнца).
Очень красиво, по-моему!


В парке можно просто погулять (но пикники устраивать запрещено).


Побродить по лесным тропинкам между елями, пихтами, березами, каштанами...


После посещения парка можно подойти к этом столу


и скопировать на память самые известные петроглифы цветными мелками пастели.


Приятно, должно быть, жить в таких местах...


Уютно...


И церковь рядом есть.
А до магазина можно на машинке проехаться...


Вот в таком, например, домике жить. С водопадиком во дворе...


Но мир, как известно, несправедлив. Приходится возвращаться в бешеную Москву...
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fotoejjiki
2011-10-03 01:04 pm (UTC)
Домик клевый) Вот еще бы море близко - вообще было бы шикарно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2011-10-03 01:06 pm (UTC)
Вместо моря в Ломбардии озера. И вообще, по нашим меркам, море близко, пару часов на поезде.
(Reply) (Parent) (Thread)