Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Categories:

Дания. Копенгаген. Обзорная экскурсия по воде. Часть 1.

Если у вас мало времени в чужом городе, наилучший способ его осмотреть - это поездка по реке, которая имеется почти в любом старинном городе. В Копенгагене я провела двенадцать дней - довольно много времени, сначала изучала местность пешком, а на речном трамвайчике прокатилась чуть ли не в самый последний день, поэтому рассказываю о Дании, стало быть, с конца. :)
Тур по каналам начинать лучше в Нюхавне - старинной копенгагенской гавани. Еще несколько десятилетий назад этот район считался злачным и опасным, особенно в ночное время, однако потом власти за него взялись всерьез, отреставрировали дома, выкрасили их в разные цвета, отдали в аренду творческим людям (художникам, скульпторам) и другим желающим, предприниматели устроили здесь кафе - и светская жизнь закипела. Сейчас это один из самых престижных районов, а цены в ресторанах самые высокие в городе. В Нюхавне постоянно тусуются толпы туристов, глазеющих на красивые корабли и яхты, многие из которых имеют вековую историю. Одни корабли переоборудованы в рестораны, другие являются музейными экспонатами, многие плавучие средства можно взять в аренду, чтобы провести какое-нибудь мероприятие или просто поплавать с ветерком, наслаждаясь видами.
В Нюхавне жил Х.К. Андерсен, сначала в доме №20, потом на другой стороне канала в доме №67, и наконец в доме №18. Дом №67 - частный, несколько лет назад он был продан вместе со всей обстановкой (включая мемориальную мебель) за 25 миллионов крон (~5 миллионов долларов США).


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.


Перед гаванью - небольшая площадка, где установлен якорь.
Это памятник 1700 морякам, погибшим во время II Мировой войны.


Билет дешевле брать прямо у "водителя" на южной стороне канала
(в киосках - нехилая наценка). Маршрут рассчитан на час.


Самый старинный дом голубого цвета, построен в 1661 году.


Среди музейных кораблей интересно судно - плавучий маяк.
Построено оно было в Оденсе в 1895 году, его использовали до 1972 года,
теперь это музейный экспонат. Мачта с маяком:


Конечно, это не единственный старинный корабль-маяк.
Во время прогулки по воде нам встретился еще один:


Сажусь в речной трамвайчик открытого типа.
Отличная погода, солнце и синее небо - прекрасная будет прогулка!
Девушка-экскурсовод ведет рассказ сразу на трех языках: датском, английском и немецком
(третий язык выбирается голосованием - в этот раз на борту довольно много немцев).
Я учила все три языка, начинаю следить за повествованием.
Выруливаем из гавани в канал, который ведет в пролив Эресунн,
соединяющий Северное и Балтийское моря.
Рядом с Нюхавном располагается новое здание Королевского театра:


Это один из прекрасных примеров современной датской архитектуры
(другие, самые известные, будут еще впереди). Здание было открыто в 2008 году.
Часть постройки выдается в воду. На берегу устроено кафе, летом там всегда много посетителей.


Еще один эффектный ракурс можно снять с суши:


По каналам ходит водное такси:


Проплываем мимо величественного судна:


Это королевская яхта. Она была построена в 1932 году и названа в честь королевы Александрины.
Корабль является официальной королевской резиденцией, когда датская королевская семья
отправляется с визитом в другие страны или совершают летние круизы в пределах Дании.
В интерьер корабля перенесена мебель и аксессуары с предыдущего королевского судна 1879 г.
На носу стоят члены команды (возможно, сам капитан). Команда подчиняется напрямую королеве.
В данное время капитан королевской яхты - Ларс Розендаль Кристоферсен (р.1953).


Кстати, в процессе подготовки этого поста я узнала, что помимо авиаспоттинга есть еще и shipspotting.
Многие фотографии, сделанные мной во время водной прогулки, подходят под это определение.
И если к споттингу самолетов я равнодушна, то споттинг кораблей, как оказалось,
у меня вызывает сильные положительные эмоции. :-)

Маршрут включает в себя объезд вокруг маленького острова Хольмен, возле Кристиансхавна.
Кристиансхавн - это квартал на искусственном острове в Копенгагене,
который сочетает как очень богатые районы, где живут миллионеры, обладатели собственных яхт,
так и свободную от закона территорию - знаменитую Кристианию (кстати, у нее есть свой сайт).
В Кристиансхавне также живет много творческой интеллигенции,
здесь находятся здания Королевской академии художеств и Датской киношколы.
А на соседнем насыпном островке, который мы и огибаем, ранее располагалась
военно-морская база. Теперь казармы переделаны в жилые дома и стоят кучу денег,
так как расположение их очень выгодно, а еще это экологические дома, что особенно
ценится в Дании и вообще в Скандинавии. По каналу спокойно плавают лебеди:


Очень тихо кругом, только яхты стоят пришвартованные:


Вид на соседний Кристиансхавн:


Одна из главных достопримечательностей Кристиансхавна -
церковь нашего Спасителя (Vor Frelsers Kirke).
Она украшена наружной винтовой лестницей с позолоченными перилами,
которая насчитывает 150 ступенек. Шпиль венчает огромный золотой глобус
(2,5 метра диаметром), на нем установлена трехметровая золотая скульптура Христа,
держащего золотой флаг. На верх по этой лестнице можно подняться.
Только это довольно страшно, потому что в городе часто дуют сильные ветра,
и шпиль ощутимо раскачивается.


Едем по узким каналам Кристиансхавна.
Снова встречаем лебедей. Эту пару птиц все знают, здесь у берега их гнездо.
Самец плывет к своей супруге:


Вот датчане сидят на своей яхте, читают утренние газеты и беседуют.


А эту лодочку облюбовала другая влюбленная парочка - уток.


В Копенгагене можно арендовать не только яхты и лодки, но и каноэ:


А потом прокатиться на каноэ, любуясь видами:


Вновь выезжаем в большой канал.
Этот военный фрегат "Peder Skram" и подлодка справа от него - музеи.


Едем вдоль канала. Крайнее правое здание - тоже музей, Королевский музей гипсовых слепков,
где собраны копии скульптурных шедевров со всего света.


Этот музей был создан в образовательных целях в XIX веке,
сюда ходили художники, чтобы учиться рисовать.
Во второй половине XX века собирание копий стало считаться устаревшим,
и во многих странах копии уничтожались, не избежала этой участи и датская коллекция,
ее вывезли в деревню и сложили в каком-то сарае. Около пятисот слепков
было разбито при транспортировке и небрежном обращении.
Однако потом правительство опомнилось и вернуло все обратно.
Сейчас это одно из самых крупных собраний гипсовых копий в мире,
эти копии уже сами становятся произведениями искусства.
В 2002 году, к сожалению, для музея опять настали нелегкие времена,
весь персонал был уволен, и материальная база больше не пополняется,
но здание по-прежнему открыто для посетителей.


Проплываем мимо Мраморной церкви и королевского дворца Амалиенборг.
Мраморная церковь официально носит название Frederikskirken
(церковь Фредерика). Ее купол был задуман третьим по размеру в мире,
после куполов соборов св. Петра в Риме и св. Павла в Лондоне,
а вся наружная облицовка должна была быть из мрамора.
Строили этот собор очень долго, он практически уже в руины превратился
- проект был амбициозный, а денежных средств не хватало,
пока не нашелся спонсор - банкир Карл Фредерик Титген, известный меценат.
Первоначальные размеры были уменьшены, диаметр купола составляет 31 метр.


Продолжение следует...
Tags: copenhagen, danmark, dansk, excursion, landscape, sea
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments