Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Categories:

Германия. Наумбургский собор. Ута и другие герои Средневековья.

Пока кадры из поездки по Дании в обработке, предлагаю полюбоваться знаменитыми скульптурами из Наумбургского собора св.апп. Петра и Павла, изображающими донаторов (жертвователей). Когда мы осматривали собор, часть скульптур была в лесах, в том числе эта, самая известная, удивительная своей пластикой и выразительностью застывших в камне черт - графиня Ута фон Балленштедт, жена майсенского маркграфа Эккехарда II. Поразительно, как подобные скульптуры, столь искусно и тонко психологически решенные, обладающие яркой индивидуальностью, могли быть созданы в XIII веке. Этот пример в очередной раз опровергает когда-то популярный миф о "тёмном Средневековье". Имя мастера, к сожалению, история не сохранила, но искусствоведы приписывают его авторство также скульптурному декору соборов в Реймсе, Амьене, Майнце и других городах Европы. Вряд ли в этих каменных ликах есть портретное сходство, так как прототипы умерли за полтора столетия до того, как появились эти фигуры, но это совершенно неважно. Эти статуи за время их существования сформировали в умах потомков образ средневековой женской красоты, мужской доблести и аристократии в целом. Особенно прославилась Ута, в том числе в поп-культуре, например, Дисней увидел в ней черты королевы из "Белоснежки", что лично мне странно - я вижу в Уте только беззащитность, отстраненность и гордость одиночества, а еще, по-моему, у нее болит зуб. :) Продолжает Ута вдохновлять художников до сих пор. А Умберто Эко, когда его спросили о его пристрастиях в женской красоте, выбрал из всех произведений искусства именно Уту: "Если мне представилась бы возможность пойти на свидание с каким-нибудь женским персонажем из истории искусства, я бы выбрал маркграфиню Уту из Наумбурга - статую, украшающую собор этого города".


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.



Алтарь собора:


Всего фигур донаторов двенадцать.
Как я уже сказала, некоторые из них были закрыты реставрационными лесами,
поэтому показываю не всех. Это мямля Герман и хохотушка Реглинда
(я уверена, что она ему изменяла! :))


Реглинда поближе, с другого ракурса:


Ее муж Герман (брат Эккехарда):


Алчный обжора Тимо фон Кистеритц:


Осторожный Дитмар:


Феодал Конрад (эта фигура, вероятно, не принадлежала резцу наумбургского мастера):


Умная и образованная Гербург:




Витая лесенка (хотела снять ее более подробно,
но в это время в собор вошла группа стариков-инвалидов,
которые своими палками и колясками заполнили все пространство,
мне пришлось ретироваться):


Еще в соборе есть интересные перила из металла,
установленные совсем недавно.
На перилах разные фигурки, вот епископ ползет вверх, к раю:


А это, возможно, аллегория богатого человека,
пытающегося пройти в Царствие Божие сквозь игольное ушко:


Этот бедняга устал, заснул. Но вверху у него - камень,
может быть, это символика Сизифова труда?


Козлик на фоне каменного декора:


Наконец, последний кадр из Наумбургского собора.
Ангел получился зловещим...

Tags: deutschland, excursion, naumburg, photo, sculpture
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments