?

Log in

No account? Create an account
Дети и Колизей - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дети и Колизей [Dec. 28th, 2010|01:18 am]
Miranda
[Tags|, , , ]

Некоторые моменты постижения незнакомого города вспоминаются особенно ярко. Рим потряс меня своим удивительным сочетанием великой древности и актуальной современности, даже сиюминутности. Например, в Риме есть настоящая пирамида (построенная между 18 и 12 годами до н.э.), а прямо у ее стен - оживленная транспортная магистраль, по которой активно ездят и сигналят машины, автобусы, мотоциклы - и никого этот контраст не удивляет. Римляне привыкли. Так в их Вечном городе было всегда. Старое и новое переплеталось самым причудливым образом, давая простор для осуществления самых смелых фантазий. За столетия и тысячелетия история перемолола множество амбициозных политических и архитектурных проектов, многое было разрушено, но многое и осталось. Рим до сих пор таит в себе сюрпризы для археологов, несмотря на беспрецедентные раскопки и строительство, которые здесь велись. Он настолько привык к своему каменному богатству, настолько пресыщен своими архитектурными сокровищами, что позволяет пользоваться живописными руинами и многочисленными мраморными обломками (любой из которых украсил бы какой-нибудь из русских музеев) в чисто утилитарных целях всем желающим. На улицах в буквальном смысле валяются части колонн и другие исторические реликвии, на которых запросто можно сидеть, лежать, по которым бегают дети, на них ставят сумки с покупками, о них тушат сигареты, на них рисуют, пишут и вырезают свои инициалы... Скоро перестаешь замечать, что вообще-то это ценные археологические объекты, и начинаешь их воспринимать просто как замену скамейкам.
В связи с этим мне вспоминается один вечер в Риме. После осмотра Колизея я захотела подкрепиться. Купила в стоявшей тут же на площади палатке какую-то снедь и пепси-колу, а потом выбрала свободную мраморную колонну, лежащую напротив, и села там перекусить. Колонны и камни лежали на небольшом участке земли, усыпанном гравием. Солнце клонилось к закату, придавая стенам знаменитого римского амфитеатра теплый рыжеватый оттенок. На гравии между поваленными колоннами и стенами Колизея играли дети. Они брали в пригоршни камешки гравия и бросали их впереди себя, бегали друг за другом и смеялись. А я сидела и размышляла о том, что стены этого величественного сооружения - свидетели не только грандиозных мероприятий и ужасных кровавых драм, но и таких вот бесхитростных сценок. Что великое не было бы великим, если бы его не оттеняло обыденное и повседневное, и что Рим подавлял бы своей торжественностью и славой, слепил и оглушал, если бы все его исторические достижения хранились под колпаками и с них бы только пылинки сдували. Конечно, прагматизм римлян происходит от избытка, им просто некуда все эти артефакты девать. Им бы сохранить остальное, пока остатки Форума не исчезли под натиском дождей и ветров, пока храмовые фрески не закоптились окончательно от огня свечей, пока статуи не почернели от пыли. И все-таки некоторую долю великодушного отношения к своему наследию, мне кажется, нам не мешало бы позаимствовать. Естественно, речь не об оправдании безудержного уничтожения исторической застройки, Боже упаси. Но о некоторой степени интеграции старинных предметов и сооружений с потребностями ныне живущих людей. Впрочем, конкретные идеи и примеры такой интеграции - это тема для отдельного разговора...
А сейчас - фотомгновения, о которых я говорила. Кадры не самые лучшие, но уж какие есть - во время съемки я кушала, извините. :)) Правда, объектив успела сменить.

Вот такой вид открылся мне, когда я присела на колонну:


Что-то в этой фотографии есть...


Особенно если знать, в тени чего эта девочка сидит :)


Дети, кстати, были очень ухоженные и все симпатичные,
как с глянцевой обложки модного журнала.


Фонтанчики из гравия:


Хорошо, до меня эти фонтанчики не долетали.
А то так и глаз потерять недолго. И никаких тебе больше возвышенных размышлений. :)


"Ну что ты там копаешь, присоединяйся к нам!"


"Мы будем весело кидать камешки! Ты и я!"


Через Lensbaby - на babies


и на палаццо по соседству с Колизеем:


Всё, можно уходить. Чтобы еще раз когда-нибудь сюда вернуться...

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aramis7
2010-12-27 10:24 pm (UTC)
весело так, по-детски)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: overnightexpres
2010-12-28 12:24 am (UTC)
хм, жаль что там решетка на первом этаже,
как-то я себе всё это иначе представлял =).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: renew23
2010-12-28 08:16 am (UTC)
Очень обаятельный рассказ. Думала сначала что на второй девочка перед морем.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: fotoejjiki
2010-12-28 08:52 am (UTC)
Дети клевишные, да)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: ejenye
2010-12-29 08:37 pm (UTC)
Здорово! И это точно, что случайно пойманные живые мгновения интереснее постановочных кадров...
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-12-29 09:17 pm (UTC)
Где я такое утверждала? Я так не считаю. Я уверена, что художественность кадра не зависит от живости момента. Есть гениальные постановочные кадры, по которым совершенно не догадаешься, что композиция была заранее продумана, люди поставлены в определенные позы и т.д. Например, Родченко так и работал, сохранились даже схемы (карандаш по бумаге) его знаменитых фотографий, которые якобы репортажные.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ejenye
2010-12-30 01:54 pm (UTC)
Конечно, утверждений я не слышала. Для меня "и это точно" - просто оборот речи. Я не профи, но фото с детками показались искренними...Интересен и контраст: ребенок и практически вечность Колизея. Еще раз - здорово!
(Reply) (Parent) (Thread)