Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Categories:

Парадная Венеция. Часть 1.

Я и забыла, что в ЖЖ я эти кадры не показывала. Тему Венеции все-таки нужно закрыть. Эти виды фотографируются туристами вновь и вновь, поэтому те, кто хорошо знает сердце Венеции (площадь Сан-Марко), могут спокойно проходить мимо и под кат не заглядывать. А кто не был в Венеции, может поразглядывать детали вместе со мной. Первая часть рассказа посвящена почти целиком Палаццо Дожей.

Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.



Площадь Сан-Марко с высоты купола собора святого Марка.
Слева - дворец Дожей (палаццо Дукале), справа - библиотека Марчиана,
между ними - две знаменитые колонны, между которыми происходили публичные казни.


На первой колонне живет лев - символ евангелиста Марка (другие ракурсы: _1_, _2_).
Вообще-то изначально это была химера, вывезенная венецианцами из Персии,
но статую переделали во льва, держащего в лапах Евангелие, - такое не редкость для Венеции.


На второй колонне установлена копия статуи святого Феодора Тирона,
который считался покровителем Венеции до святого апостола Марка.
Кое-где в интернетах ходят слухи, будто бы у ног святого - крокодил,
дескать, символ воды, постоянно заливающей город, и даже еще более устрашающие
легенды (о водившемся якобы близ о-ва Сан-Микеле морском чудовище,
в жертву которому отдавали неугодных власти людей, спихивая их в воду).
но на самом деле, конечно, воин-мученик попирает змия
- это сюжет из его апокрифического жития (Федор убил ужасного змия,
охранявшего колодец с водой и похитившего к тому же еще и мать святого).


Оригинал статуи находится в другом месте, тоже на улице, но защищенный от непогоды крышей.
Эта статуя вообще сборная, она была собрана из частей от разных римских статуй
(вроде как из торса одного римского полководца и головы царя Митридата Понтийского).


Над статуей святого - своды перехода, украшенные вот такими бесстыдными путти:


Но вернемся на площадь. Взглянем на палаццо дожей со стороны кампаниллы
(подниматься на колокольню я не стала, с меня хватило видов,
открывающихся с верхних ярусов базилики).


Эти две колонны дворца дожей отличаются по цвету от остальных не случайно.
Между ними оглашались смертные приговоры.


Главный балкон палаццо Дукале украшает искусная резьба и скульптурное изображение
дожа Андреа Гритти, застывшего коленопреклоненным перед львом Ап. Марка.
Венчает композицию статуя Правосудия.


И дож, и лев выглядят возвышенными и отрешенными.


Над воротами, ведущими во внутренний двор дворца (они называются Бумажными),
изображен другой прославленный венецианский дож - Франческо Фоскари.


Здесь дож более натуралистичен, а лев более грозен и приземлен.
Эти скульптуры тоже копии (XIX века), но от этого своей выразительности не теряют.


Если смотреть снизу:


Над этой группой - шедевр архитектурного венецианского стиля,
стрельчатая арка с витыми колоннами, трилистниками, муранским стеклом
и мелким изящным декором, в тондо, по логике вещей, апостол Марк.


Над капителями палаццо - несколько скульптурных групп.
Это Адам и Ева
(Ева справа, указывает пальцем на Адама, как виновника грехопадения,
Адам поднял руку в отрицающем жесте),


а это - "суд Соломона":


Капители заслуживают отдельного рассматривания.












Чтобы войти во внутренний двор палаццо дожей, нужно купить билет на посещение дворца.
Во дворце фотографировать нельзя, причем за этим строго следят.
Как жаль - там висят такие потрясающие венецианские люстры!
Впрочем, во многих залах очень темно, и мало что бы нормально получилось.
Конечно, я чуть-чуть нарушила запрет на съемку, уж больно симпатичным был этот лев,
а также весьма любопытными мне показались тамошние темницы.
Стены в них очень толстые, а прутья решеток суровые.


Отдельная выставка устроена из граффити, сделанных узниками этой тюрьмы,
самый знаменитый узник которой - Джакомо Казанова.
Меня удивила вот эта подпись:


Можно было бы предположить, что ее оставил какой-то фанатик-коммунист
(тюрьма в палаццо функционировала вплоть до 1900-х годов).
Однако эта же подпись стоит рядом с таким вот рисунком:


И что же тогда она означает? Что эту женщину, изображенную каким-то узником,
звали Maria W. Lenin? Или ее звали просто Мария, а W. Lenin - это инициалы художника?
В общем, весьма загадочный факт. Если у вас есть версии, с удовольствием их послушаю.
А может быть, кто-то был во дворце с экскурсией, и об этом рассказывал экскурсовод?
Если так, поделитесь информацией, очень интересно!

Внутренний двор палаццо Дукале выглядит вот так:


Автор часов - Бартоломео Манопола, скульптуры все отреставрированные.


Во дворе - прекрасные бронзовые колодцы,
сделанные пушечных дел мастерами Альфонсо Альбергетти и Никколо деи Конти.






В галерею второго этажа палаццо со двора ведет "лестница гигантов",
построенная между 1484 и 1501 гг. архитектором Антонио Риццо.


"Гиганты" - это большого размера статуи богов Марса и Нептуна,
они добавлены в 1554 году итальянским скульптором Якопо Сансовино.


На верхней площадке этой лестницы совершалась церемония "коронования" дожа.
Дожу вручался специальный головной убор (вышитая шапочка в виде рога),
символ его власти, здесь дож приносил присягу.


Продолжение следует...
Tags: architecture, excursion, italy, photo, venezia
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments