Часть 1.
Краткое содержание 2 части:
Древние статуи - молчаливые свидетели прежних времен. Искусные древнеримские фрески из императорских дворцов, не утратившие яркости. Мраморный декор. Капитолийская волчица (оригинал и ее копия).
Краткое содержание 2 части:
Древние статуи - молчаливые свидетели прежних времен. Искусные древнеримские фрески из императорских дворцов, не утратившие яркости. Мраморный декор. Капитолийская волчица (оригинал и ее копия).
Статуя перед входом в Палатинский музей.

Статуи из Палатинского музея.
Большинство из них - римские копии древнегреческих оригиналов,
но сами копии уже очень древние (первых веков н.э.) и сделаны так мастерски,
что сами давным-давно стали ценнейшими произведениями искусства.
Это Парис, назвавшей Афродиту прекраснейшей из богинь
в обмен на обладание Еленой Троянской:

Вот что примерно я себе представляю, когда слышу выражение
"великолепие складок" (статуя богини Артемиды):

Удивительно: мрамор кажется мягким, как пластилин.
Струящиеся складки на хитоне богини Геры:

Это, видимо, копия греческой коры:

Притягивающее выражение лица, правда?
Загадочное, как у Джоконды. Каждый увидит свое.

Фрески во дворце императора Октавиана Августа.

Аполлон, играющий на кифаре (фрагмент настенной росписи из дворца Октавиана Августа):

Интарсия из мрамора - отделка стен во дворце Тиберия:

Фрагмент мраморной колонны (с улицы, на Палатине):

Мне хотелось непременно найти и сфотографировать капитолийскую волчицу, раз эта статуя (в гениально измененном виде) стала символом Римской велоночи Москультпрога. Сначала я почему-то была уверена, что копия статуи находится на Римском форуме, но оказалось, что эта статуя размещена на колонне, а колонна установлена за границей форума, то есть к ней можно подойти свободно и бесплатно. И даже сам оригинал, находящийся в Palazzo dei Conservatori, - это единственный экспонат Капитолийских музеев, который можно фотографировать. К сожалению, свет и фон для волчицы совершенно не продуманы - статуя находится в зале с прозрачным куполом из стекла зеленоватого оттенка.
Копия:


Оригинал:


Младенцы Ромул и Рем были добавлены в эпоху Возрождения.

Правда, в последние годы появились исследования,
согласно которым и сама статуя волчицы уже не этрусская, а сделана много позже.

Итальянская исследовательница Anna Maria Carruba в 2006 году
объявила, что бронзовый оригинал был отлит целиком,
а этого не умели делать вплоть до Средневековья.



Оригинал:


Младенцы Ромул и Рем были добавлены в эпоху Возрождения.

Правда, в последние годы появились исследования,
согласно которым и сама статуя волчицы уже не этрусская, а сделана много позже.

Итальянская исследовательница Anna Maria Carruba в 2006 году
объявила, что бронзовый оригинал был отлит целиком,
а этого не умели делать вплоть до Средневековья.
