Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

О качественном маркетинге

Сегодня я получила очередной яркий пакет от журнала "Reader`s Digest". На этот журнал я подписана аж с 1994 года. В те времена такой журнал был в новинку. Сейчас он изменился не в лучшую сторону, стало очень много рекламы... "Визитной карточкой" Издательского дома "Ридерз Дайджест" является рассылка "эксклюзивных" рекламных предложений на их новую продукцию (книги, аудио-CD, видеокассеты) и проведение розыгрыша призов один раз в полгода с неслабым призовым фондом. За эти годы я не раз заказывала по почте их продукцию (надо признать, качество отличное, хотя и довольно дорого) и постепенно стала "привелегированным" подписчиком. В конце концов я стала получать их предложения и извещения о предстоящем предложении (во как!) со стабильной периодичностью примерно раз в две недели. (Очень приятно, когда тебе приходит письмо! Это один из психологических «рычажков», который используется отделом маркетинга журнала).
В прошлом году я поставила эксперимент. Я отвечала на ВСЕ предложения "Ридерз Дайджест" (используя конверты "ДА" или "НЕТ", последний вариант предусматривает отказ от предложения что-то купить, но оставляет право на участие в розыгрыше призов). Бегала на почту (которая работает в неудобном для меня режиме) почти каждую неделю (то марок подкупить, то конвертов, то письмо с ответом отправить, то получить заказ), в сберкассу (оплатить этот заказ)… Было любопытно, обломится ли мне хоть какой-нибудь, ну хоть самый малюсенький приз! :)))) (Нет, в лотерею я никогда не играла! ;)) А они мне слали обнадеживающие послания… Но мне так ничего и не обломилось. :-(
С нового года я «замолчала». Теперь было интересно, как изменится график предложений журнала. Там явно заметили, что я не участвую больше в их акциях! Несколько месяцев я была тверда, складывала пухлые конверты с предложениями от «Ридерз Дайджест» на полку (я их храню, ведь каждое предложение – это произведение маркетингового искусства!). Наконец, не устояла!!! Не помню уж, по какому поводу… Ах, да, заказала в подарок бабушке сборники песен Джо Дассена, Анны Герман, А.Вертинского, М.Бернеса, Л.Утесова, Л.Армстронга и др. на CD.
А сегодня меня очень посмешило очередное оформление предложения от «Ридерз Дайджест». Они любят насовать в конверт много разных листочков, именных билетов, наклеек, обещаний, рекламных буклетов и др. дребедени (иногда даже особые монетки присылали!). Надо сказать, что каждый подписчик у них получает свой особый «Личный номер» (популярная практика глобального контроля в отдельно взятом издательском доме). Обычно он написан на сертификате или билетах, которые нужно вернуть вместе с ответом на предложение, или даже на конверте. На этот раз в конверт было вложено несколько листов, где половина номера была напечатана, а для второй половины цифр было оставлено пустое место в клеточках. В большом конверте среди бумаг вложен дополнительный запечатанный конверт с «конфиденциальной информацией» (со «штампами» «Важно», «Не подлежит передаче третьим лицам», «Только для адресата» :)). И что же содержится в конверте? Это стоит процитировать!
«Настоящим удостоверяем, что Ваш личный номер подписчика изданий «Ридерз Дайджест» был частично внесен в именные купоны на участие в розыгрыше призов различных категорий. Для того, чтобы именные купоны вступили в силу, Вам необходимо самостоятельно вписать четыре последние цифры Вашего личного номера. [О, какая трудная работа! Так париться – еще и вписывать что-то куда-то! Да пошли они… :)))] Только в этом случае именные купоны считаются действительными и подлежат регистрации в финале. [Ага, ага, но при отсутствии вписанных четырех цифр зарегистрировать согласие купить очередную книгу они не забудут, не сомневайтесь! ;)))] Это делается в целях безопасности и конфиденциальности. [А вдруг кто-то из домашних подсмотрит и вышлет из вредности не тот ответ, который Вы собирались послать?! Или еще какую-то пакость придумает?! :)))] Таким образом, Вы можете быть уверены, что никто другой кроме Вас, не сможет воспользоваться привилегиями исключительно на Ваше имя. [При том, что выплата или выдача приза осуществляется строго индивидуально – человеку, на которого оформлена подписка! :)))]».
Мда, в общем, художественная ложь: во-первых, утверждают, что все обладают равными правами на выигрыш (а это неправда, но это уже отдельная история этих маркетинговых технологий), а во-вторых, уверяют, что «личное заверение» купонов повысит шансы на победу и обеспечит пресловутую «конфиденциальность»!
Вот думаю, а не ответить ли мне и на это предложение?! (Конечно, отправив конверт «НЕТ», потому что нафиг мне детская энциклопедия). Срок срочного ответа – 7 дней… ;)))
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments