?

Log in

No account? Create an account
О качественном маркетинге - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О качественном маркетинге [Jul. 7th, 2005|01:24 am]
Miranda
Сегодня я получила очередной яркий пакет от журнала "Reader`s Digest". На этот журнал я подписана аж с 1994 года. В те времена такой журнал был в новинку. Сейчас он изменился не в лучшую сторону, стало очень много рекламы... "Визитной карточкой" Издательского дома "Ридерз Дайджест" является рассылка "эксклюзивных" рекламных предложений на их новую продукцию (книги, аудио-CD, видеокассеты) и проведение розыгрыша призов один раз в полгода с неслабым призовым фондом. За эти годы я не раз заказывала по почте их продукцию (надо признать, качество отличное, хотя и довольно дорого) и постепенно стала "привелегированным" подписчиком. В конце концов я стала получать их предложения и извещения о предстоящем предложении (во как!) со стабильной периодичностью примерно раз в две недели. (Очень приятно, когда тебе приходит письмо! Это один из психологических «рычажков», который используется отделом маркетинга журнала).
В прошлом году я поставила эксперимент. Я отвечала на ВСЕ предложения "Ридерз Дайджест" (используя конверты "ДА" или "НЕТ", последний вариант предусматривает отказ от предложения что-то купить, но оставляет право на участие в розыгрыше призов). Бегала на почту (которая работает в неудобном для меня режиме) почти каждую неделю (то марок подкупить, то конвертов, то письмо с ответом отправить, то получить заказ), в сберкассу (оплатить этот заказ)… Было любопытно, обломится ли мне хоть какой-нибудь, ну хоть самый малюсенький приз! :)))) (Нет, в лотерею я никогда не играла! ;)) А они мне слали обнадеживающие послания… Но мне так ничего и не обломилось. :-(
С нового года я «замолчала». Теперь было интересно, как изменится график предложений журнала. Там явно заметили, что я не участвую больше в их акциях! Несколько месяцев я была тверда, складывала пухлые конверты с предложениями от «Ридерз Дайджест» на полку (я их храню, ведь каждое предложение – это произведение маркетингового искусства!). Наконец, не устояла!!! Не помню уж, по какому поводу… Ах, да, заказала в подарок бабушке сборники песен Джо Дассена, Анны Герман, А.Вертинского, М.Бернеса, Л.Утесова, Л.Армстронга и др. на CD.
А сегодня меня очень посмешило очередное оформление предложения от «Ридерз Дайджест». Они любят насовать в конверт много разных листочков, именных билетов, наклеек, обещаний, рекламных буклетов и др. дребедени (иногда даже особые монетки присылали!). Надо сказать, что каждый подписчик у них получает свой особый «Личный номер» (популярная практика глобального контроля в отдельно взятом издательском доме). Обычно он написан на сертификате или билетах, которые нужно вернуть вместе с ответом на предложение, или даже на конверте. На этот раз в конверт было вложено несколько листов, где половина номера была напечатана, а для второй половины цифр было оставлено пустое место в клеточках. В большом конверте среди бумаг вложен дополнительный запечатанный конверт с «конфиденциальной информацией» (со «штампами» «Важно», «Не подлежит передаче третьим лицам», «Только для адресата» :)). И что же содержится в конверте? Это стоит процитировать!
«Настоящим удостоверяем, что Ваш личный номер подписчика изданий «Ридерз Дайджест» был частично внесен в именные купоны на участие в розыгрыше призов различных категорий. Для того, чтобы именные купоны вступили в силу, Вам необходимо самостоятельно вписать четыре последние цифры Вашего личного номера. [О, какая трудная работа! Так париться – еще и вписывать что-то куда-то! Да пошли они… :)))] Только в этом случае именные купоны считаются действительными и подлежат регистрации в финале. [Ага, ага, но при отсутствии вписанных четырех цифр зарегистрировать согласие купить очередную книгу они не забудут, не сомневайтесь! ;)))] Это делается в целях безопасности и конфиденциальности. [А вдруг кто-то из домашних подсмотрит и вышлет из вредности не тот ответ, который Вы собирались послать?! Или еще какую-то пакость придумает?! :)))] Таким образом, Вы можете быть уверены, что никто другой кроме Вас, не сможет воспользоваться привилегиями исключительно на Ваше имя. [При том, что выплата или выдача приза осуществляется строго индивидуально – человеку, на которого оформлена подписка! :)))]».
Мда, в общем, художественная ложь: во-первых, утверждают, что все обладают равными правами на выигрыш (а это неправда, но это уже отдельная история этих маркетинговых технологий), а во-вторых, уверяют, что «личное заверение» купонов повысит шансы на победу и обеспечит пресловутую «конфиденциальность»!
Вот думаю, а не ответить ли мне и на это предложение?! (Конечно, отправив конверт «НЕТ», потому что нафиг мне детская энциклопедия). Срок срочного ответа – 7 дней… ;)))
LinkReply