Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Categories:

Уникальная экскурсия по московскому метро

Расскажу, куда я ходила в прошлое воскресенье (5 июня 2005 г.).


Сначала был вот этот анонс.
Предполагалось, что народу будет немного. Ну кто, скажите, в воскресенье поедет к 10:15 утра культурно просвещаться под землей в течение нескольких часов (прогулку обещали часов до пяти)?! Однако количество народа превзошло все ожидания: нас было человек 60 в общей сложности!
Воскресным утром в метро людей немного, но как же на нас пялились пассажиры из вагонов, а также милиционеры – это надо было видеть! :)) Еще бы, ведь наш «отряд» растягивался по всему перрону, передвигаясь в указанном экскурсоводом направлении, а в полупустом вагоне сразу становилось тесно, если мы туда набивались всей гурьбой.
Экскурсию вели уважаемые господа Алексей Юшенков (yustas) и Сергей Никитин, низкий им поклон.
Маршрут наш пролегал по самой первой ветке Московского метрополитена - Сокольнической: от ст. м. «Сокольники», далее по всем станциям до «Парка культуры», затем – «Арбатская» и «Смоленская» Филёвской линии. Время от времени выбирались на поверхность и шли пешком.
Заранее прошу прощения за неточности, которые могут встретиться в моем отчете. Старалась писать поменьше конкретики, ибо в вопросах метростроя я «чайник». :))

С утра все были невыспавшиеся – и экскурсанты, и экскурсоводы. Началась экскурсия со станции «Сокольники». Выбравшись на поверхность, все щурились и зевали. Только Сергей вымученно улыбался:



Юстас рассказывает, как выглядела станция «Сокольники», когда ее только построили:



Внутреннее убранство станции тоже поменялось:



Квадраты в потолке с нишами для светильников весят очень много (в голове отложилась цифра аж 4 тонны, может, я неправильно услышала), и когда строили (например, станцию «Комсомольская»), специально перепроверяли крепость конструкции, чтобы потолок не свалился на головы граждан:



Юстаса приходилось обступать со всех сторон из-за шума поездов и количества экскурсантов:



В торце перрона намеревались сделать то ли выход в город, то ли переход, но потом не стали, а лестницы так и ведут с тех пор в никуда (такую картину можно наблюдать в метро довольно часто). Невыспавшийся Юстас забрался на ступеньки, чтобы его все могли видеть:



Движения рук экскурсовода чем-то напоминали шаманское камлание: :))



Наши поднимаются по лестнице станции «Красносельская»:



Сергей показывает фотографии берлинского (?) метрополитена:



Станция метро «Красносельская» - памятник конструктивизма:



На шумной станции «Комсомольская» пришлось воспользоваться дополнительным приспособлением:



Когда строили метро, предусматривали небольшие ниши. Как думаете, для чего? Для торговли! Но потом настали другие времена, и эти ниши простояли без дела до 1990-х годов:



Знаменитое мозаичное панно на станции «Комсомольская». Изображает комсомольцев-метростроевцев. Однако станция получила свое название не из-за них, а из-за объекта на поверхности – Комсомольской площади:



Рядом со станцией «Красные ворота» располагался ресторан «Чудо» необычной формы:



Рупор оказался чрезвычайно удобным средством общения, им пользовались не только под землей, но и на поверхности:



Не только Юстас, но и Сергей, отвечавший за комментарии по архитектурным аспектам:



На картинке – сооружение, помогавшее строить метро. Люди вставали в ниши и отбойными молотками долбили породу:



Отметились мы и у памятника Грибоедову на Чистых прудах:



Спор Сергея с Алексеем: ну посмотрите, станции почти идентичные! вот – колонны, а вот – надпись «Метро»!



«Инфо» - «SOS»: разделение функций на случай непредвиденной ситуации? :)



Так строили станцию «Кропоткинская» (мою любимую). На лесах под потолком – рабочий с молотком:



Привал в скверике:



Рассказ о плитах, украшающих станцию «Кропоткинская», что они были взяты с Храма Христа Спасителя, не более чем легенда, утверждают Сергей и Алексей. На самом деле на станции «Кропоткинская» раньше была вот такая плитка:



И всё-таки в красивую легенду хочется верить…

В метро встречаются коммунистические пентаграммы, например, на куполе (выход в город на станции «Арбатская»):



В метро есть всё, даже буфет (станция «Смоленская»):



Меню и режим работы буфета:



А это – заветная волшебная бумажка с подписями главных бюрократов, ведь экскурсия проводилась с официального разрешения руководства Московского метрополитена! Спасибо Леониду:



Поход наш продолжался в общей сложности четыре часа.
Такому замечательному начинанию обязательно необходимо продолжение!

А пока меня заинтересовал проект пеших и велосипедных прогулок по Москве, которым занимается Сергей Никитин. Люблю Москву. Пока ее облик еще не до конца изуродовали лужковские архитекторы, нужно пользоваться возможностью.
Tags: excursion, moscow, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments