Miranda (mirandalina) wrote,
Miranda
mirandalina

Соло сумажжетжжжей пьяной пчелы

Как известно, специальность макрофотографа не такая легкая, как это может показаться на первый взгляд ("подумаешь, цветочки с жучками снимает, эка невидаль!"). Недостаточно просто присесть/прилечь и сфотографировать маленький объект, который попался под ноги. Даже цветочек, который постоянно колышется на ветру, снять резко непросто. Во многих же случаях сначала за макрообъектом нужно долго и упорно побегать, поползать, поймать в фокус, опять поймать в фокус, и опять - чтоб его - поймать в фокус, сменить объектив, надеть макрокольца, приладить камеру к штативу и др., и в итоге взмокнуть до седьмого пота, выпачкаться, содрать кожу на локтях и коленях, довести суставы и спину до ломоты, сделать неимоверное количество кадров, из которых только пара в итоге будет относительно приличной. Сюжет в макрофотографии - это уже следующий этап, я говорю об элементарном макрокадре.
Однако иногда все эти страдания компенсируются удачами, которые неожиданно случаются во время съемки. Если бы не эти удачи, процесс был бы гораздо более рутинным и неинтересным.
Например, все знают, как непросто фотографировать пчёл или шмелей, так как эти насекомые очень быстро перемещаются. Конечно, это возможно...

 

Но снять подряд несколько резких кадров, которые составят сюжет - это уже удача. Недавно мне повезло...

Собираясь поохотиться на насекомых, облюбовавших клумбу тюльпанов, я наткнулась на странную заторможенную, уже порядком "набравшуюся" пчелу (о ее "градусе" свидетельствовало большое количество пыльцы, собранной на лапках), которая никак не могла привести себя в "горизонтальное" положение, - вместо того, чтобы забраться наконец на вершину листика, она "прокручивала" свое тельце, каждый раз падая вниз и вновь взбираясь на вершину.
  
(Я специально не кадрировала снимки, чтобы показать, что эти три кадра были сняты один за другим).
Занималась пчёлка этим карабканием так долго, что я смогла снять макрообъектив, накрутить на байонет удлинительные кольца, потом опять поставить объектив и еще дополнительно надеть бленду. (Следующий снимок, соответственно, - это не кроп).

Потом пчела все-таки упала на землю, я было расстроилась, что не найду ее, но не тут-то было: она упала точно вниз. Немного поколебавшись - была-не была, улетит-так улетит! - я подсадила ее на свой ноготь (который пчела с интересом исследовала), потом подняла и посадила на то же место, откуда она вскоре вновь упала на землю. Затем я в третий раз усадила странную пчелу на место, где она продолжила свои пьяные экзерсисы. Мне уже порядком надоело снимать одно и то же, поэтому я перебазировала пчелу на соседний желтый тюльпан. И тут вдруг моя пчела резко оживилась, будто пьянчуга, которого завели в новый притон и стали поить на халяву! Она ухнула в венчик тюльпана вниз головой, тут же вся с ног до головы вымазалась в ярко-желтой пыльце, наружу торчали лишь ее задние лапки:
 
Она обсасывала пестики, словно мороженое:
 
Наконец, видно, нажравшись уже окончательно и бесповоротно, она выбралась на верх, повиснув на мгновение на лепестке, опершись на него всем своим весом, вся чумазая и перепачканная...

А потом, как ни в чем не бывало, улетела!
Эх, побольше бы таких неповоротливых макрообъектов!

Tags: macro, photo
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments