?

Log in

No account? Create an account
Действительно ли ВСЕ влюбленные празднуют Валентинов день? - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Действительно ли ВСЕ влюбленные празднуют Валентинов день? [Feb. 14th, 2007|02:06 pm]
Miranda
[Tags|]

Учитывая насыщенность во френдленте и в остальном интернете степени истерии по поводу "дня всех влюбленных", мне кажется нелишним продублировать свой прошлогодний пост про так называемый "день всех влюбленных".

Правда о пошлой традиции, которую нам навязывают

В так называемый "день св. Валентина" я советую своим знакомым читать вот эту статью. Позвольте немного ее процитировать:

"14 февраля Католическая Церковь отмечает память двух соименных святых – пресвитера Валентина Римлянина и Валентина, епископа Тернийского. Оба священномученика жили в III веке в Италии, и оба приняли мученическую смерть через отсечение главы. Так какой же из двух Валентинов является покровителем влюбленных?"
"В житии пресвитера Валентина Римлянина, который прославлен также и Православной Церковью (память 6/19 июля) рассказывается о том, как он, после обращения в христианскую веру императорского советника Астерия, был обезглавлен по приказу императора Клавдия. Никакого намека на романтическую историю о любви в житие святого нет".
"О Валентине, епископе Тернийском, в католическом мартирологе сказано, что сведений о святом сохранилось немного. Известно лишь, что он излечил сына важного сановника от тяжелой болезни (в некоторых переводах написано – от жестокого хондроза), а затем был обезглавлен за распространение Христовой веры в городе Интерамне (современное название города – Терни). Житие католического святого епископа Валентина Тернийского во многом напоминает житие православного святого Валентина, епископа Интерамского (память 30 июля/12 августа)".
"Из жития священномученика Валентина Интерамского следует, что он был искусным врачом и вылечил сына ученого язычника Кратона. Беднягу по имени Херимон болезнь скрутила так, что голова его согнулась до уровня колен, и он никак не мог выпрямиться (жестокий хондроз?) Причем излечился Херимон не столько врачебным искусством епископа Валентина, сколько его пламенной молитвой. После этого случая уверовали во Христа и сам Херимон, и его ученый отец, и множество обучавшихся у него учеников. Прослышав о массовом крещении язычников, градоначальник заключил епископа Валентина в тюрьму, где он продолжал лечить всех страждущих и обращать их в христианскую веру. За что и принял мученическую смерть".
"... в их житиях мы не находим никаких намеков на историю с красавицей, которую мученик Валентин исцелил от слепоты и которой перед казнью написал любовное послание («валентинку»). Всех этих событий, заложивших основу романтичного праздника, в житиях ни одного из Валентинов не оказалось. И действительно, история о Валентине и «валентинках» поначалу никакого отношения к вышеназванным святым не имела".
"В американизированном варианте Валентин превратился в странствующего монаха, который тайно венчал влюбленные пары. Задержанный римскими властями, в тюрьме он излечил от слепоты дочку тюремщика и влюбился в нее. Перед казнью монах Валентин послал предмету своей любви письмо в форме сердечка («валентинку»), в котором восхищался ее красотой и молодостью. Вот этот-то факт и вызывает у православных христиан недоумение. Как мог христианин, тем более монах, перед лицом мученической кончины, когда Господь приуготовил ему место в селениях праведных, распалять себя плотской страстью?"
"А ведь среди русских православных святых найдется немало примеров истинной самоотверженной любви. Удивительно романтична, к примеру, история благоверного князя Петра и княгини Февронии Муромских..."
"Возвращаясь к истории римского патриция Валентина, можно сказать, что истинное значение Дня святого Валентина – это готовность отдать себя ради тех, кого любишь, как около 2000 лет тому назад ради нашего спасения принес Себя в жертву Спаситель мира – Господь наш Иисус Христос. Что же касается шумного светского характера Дня святого Валентина с его викторинами, шоу-программами и прочей пошлой мишурой, то за это стоит попросить прощения у всех святых мучеников с именем Валентин, отдавших свою жизнь за Христа, имена которых упоминаются всуе в день разгульного праздника, а также добрым словом помянуть мужественного патриция, сложившего свою голову «ради други своя»".

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: trout
2007-02-14 11:37 am (UTC)
Мне кажется, нет никакой беды в том, что 14 февраля называют днем всех влюбленных, пусть и не соответствует легенда придуманная легенде, считающейся более реальной. Праздником блуда и непотребства делает этот праздник массовая культура, но никак не искажение исторической правды, которое, возможно, лежит в основе большинства праздников.

Каждый выбирает для себя, есть из корыта или за столом, ножом и вилкой. Выбор здесь - участвовать в мишуре или лишний раз подумать о любимом человеке со светом в душе. Испохабить можно, к сожалению, любой, самый безупречный в отношении достоверности своих корней праздник.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-02-14 01:15 pm (UTC)
В целом согласна. Но меня задевает, когда я в Яндексе вижу самой "горячей" новостью заголовок "Влюбленные всего мира отмечают день св. Валентина"! Во-первых, далеко не всего, а только западной его части. Во-вторых, св. Валентин - это католический святой. В-третьих, этот святой вообще не имеет отношения к легендам о "валентинках".
Как повод пожелать друзьям Любви я этот день использую. Правда, мне бы хотелось, чтобы в России широко отмечался как день любящих другой день - день памяти свв. Петра и Февронии Муромских...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trout
2007-02-14 02:20 pm (UTC)
О несообразностях в массовом сознании и в сми - плоть от плоти его - можно говорить бесконечно.
В списке чего бы тебе "хотелось", надеюсь, неправда о св. Валентине не войдет и в первую десятку: так много на свете несправедливости...

Боюсь, что объективно день памяти свв. Петра и Февронии воспринялся бы как навязанный узкоконфессиональный праздник, а день как бы св. Валентина - из-за нейтральности для граждан России католицизма - воспринимается практически светским.

Покровительство каких-нибудь других святых - мореходам, воинам, роженицам и т.д - возможно, имеет не больше оснований, чем покровительство св. Валентина влюбленным. Все эти красивые легенды и их трактовки - дань христианства язычеству, и разумного в них не следует искать.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-02-15 06:13 am (UTC)
Да, есть много вещей, которые бы мне хотелось, чтобы люди делали (или не делали). С трудом мирюсь со многим, можно называть это как угодно - инфантильностью ли, идеализмом ли...
А твою реакцию на день памяти свв. Петра и Февронии можно, в свою очередь, назвать типичной для русской нашей увечной интеллигенции... ;)
Про "дань христианства язычеству" я лучше вообще помолчу. :)

На самом деле, я с тобой в целом согласна. Особенно с первым твоим комментарием. ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trout
2007-02-15 09:16 am (UTC)
Это была не "моя" реакция, а попытка предвосхищения реакции общества.

За твою оценку благодарю. :)
(Reply) (Parent) (Thread)