?

Log in

No account? Create an account
125 лет со дня рождения Константина Мельникова - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

125 лет со дня рождения Константина Мельникова [Aug. 3rd, 2015|10:55 am]
Miranda
[Tags|, , , , ]

Сегодня большой архитектурный юбилей. Константину Степановичу 125! Можно сказать, что мое увлечение архитектурной фотографией началось с построек Мельникова. Много лет я мечтала поснимать в его Доме в Кривоарбатском переулке. В конце прошлого года моя мечта почти осуществилась. Почти - потому что снимать пришлось в очень сложных условиях ("дышал в затылок" охранник, норовивший все время попасть в кадр, пришлось с ним вести беседы, чтобы он поменьше мешал, но все равно это было большим стрессом, еще было нельзя наступать на ковры и подниматься на помост в мастерской и на террасу, плюс за окном - тусклая зима с ее ватным небом, во многих помещениях - ужасные источники света, а все предметы увешаны огромными бумажками с инвентарными номерами). Поэтому всю съемку я выкладывать не буду, не стыдно только за эту пару кадров. Но и этому, по идее, нужно радоваться, хоть какая-то возможность поснимать в уникальном месте. Уж насколько я не поддерживаю захват Дома (реально рейдерский) Музеем архитектуры, нельзя не признать, что фотосъемка - это большой плюс (побывать в Доме я и раньше могла, в принципе, но без возможности съемки, а для меня в такой экскурсии смысла особого не было).
Самое интересное, что после моего посещения правила съемки в Доме еще больше ужесточили (хотя казалось бы, куда уж больше). Так что второго тура, так сказать, больше не предвидится.




Это трюмо из спальни.


Мастерская Виктора Константиновича Мельникова,
он был художником. В центре - портрет его отца в полный рост.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: amoit
2015-08-03 08:26 am (UTC)
Ох, значит попасть в этот дом не представляется возможным? :-( А от чего же такие препоны для съемок?

Edited at 2015-08-03 08:26 am (UTC)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2015-08-03 08:59 am (UTC)
Почему, возможно. С сентября открыта новая очередь записи. Пускают по 5 человек за один день. И хотя это было ясным с самого начала, про реставрацию что-то не слышно. Музей уже год как "отжал" Дом, и вот с сентября, значит, опять экскурсии, а сколько кричали про аварийное состояние Дома, до которого, дескать, внучка его довела, ага. Короче, тема болезненная. Про фотосъемку у музейщиков спросите, таких правил нигде в мире нет, как у нас бывают (например, нельзя снимать детали и экспонаты - в музее! - только крупные планы).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amoit
2015-08-03 09:32 am (UTC)
Вы знаете, про нигде в мире я воздержусь :-) У нас много хорошего и я сама часто снимаю в музеях и очень очень редко сталкиваюсь с невозможностью снимать. Чаще эта невозможность создается самими смотрительницами музея, которые по каким-то неведомым мне причинам начинают создавать ограничения и препятствия на пустом месте. Так было, например, в музее Шаляпина. В котором одна из смотрительниц начала буквально заниматься глупостью, не разрешая мне фотографировать флакон от духов или еще какие-то мелочи, хотя был оплачен билет на съемку и во всех остальных залах музея никто мне не препятствовал.

В той же Италии такой свободы съемки, как у нас, я никогда не встречаю. Там все значительно сложнее и чаще даже за плату нельзя снимать.

Этот музей видимо большее исключение из правил, начиная с такого мизерного ограничения посещения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2015-08-03 09:45 am (UTC)
У меня другой опыт, противоположный. В Италии нельзя снимать обычно в местах, которые принадлежат церкви. И даже там можно умудриться щелкнуть "из-под полы" без риска для душевного здоровья. В государственных объектах - пожалуйста, и чаще бесплатно. А у нас никогда нельзя снимать на выставках, например. Но это еще ладно. В музее Бахрушина, когда я там была, брали деньги за КАЖДЫЙ кадр. Это в цифровую эпоху, ага. Плюс нельзя было, опять же, снимать отдельные экспонаты. За мной бегали смотрительницы, потом они стали меня подозревать в том, что я потом эти кадры продам и загребу бабла (!), они позвали зав.директора (!), эта женщина отсмотрела у меня на фотоаппарате все кадры и милостиво отпустила. С тех пор я в этот музей ни ногой. И нужно считать, что мне еще повезло, так как незадолго до меня в том же музее Бахрушина смотрительницы вырвали из рук иностранки (которая прекрасно владеет русским языком, исследовательница) фотоаппарат и разбили его. И таких историй масса. Почитайте, например, правила съемки в Абрамцево и в других провинциальных музеях. Ох, про это я могу долго говорить, а мне пора бежать, извините.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: amoit
2015-08-03 09:57 am (UTC)
Забавно, насколько у нас с Вами диаметрально противоположный опыт :-) Возможно, это говорит о том, что не все так плохо как здесь, так и там :-)
Могу добавить, что в Италии, нельзя снимать вообще на многих крупно масштабных выставках да и в той же Уфицци нельзя :-) Причем не просто нельзя, а совсем нельзя :-) У нас можно снимать (хоть обснимайся) и в Третьяковке и в Пушкинском :-) Вспомните ту же Мантую (Палаццо Те). Много можно примеров привести . Другое дело, что сами люди нарушают это правило и под шумок снимают или вообще делают вид, что они о запрете съемки ничего не слышали. Таких сколько угодно, которые снимают по принципу "всем нельзя, а мне можно" :-) Думаю, что в конце концов, все зависит от того с кем столкнетесь: как не смешно, но от конкретного работника и конкретного музея (насколько работники вменяемы и воспитаны и насколько музей будет изощереннее в правилах, устанавливаемых им же). Хорошего дня!

Edited at 2015-08-03 10:04 am (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)