?

Log in

No account? Create an account
Дворец культуры в Тыргу Муреш, Румыния. Часть 2. - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Дворец культуры в Тыргу Муреш, Румыния. Часть 2. [Jan. 30th, 2014|09:47 pm]
Miranda
[Tags|, , , , , , , ]

Часть 1 см. здесь.
Итак, Витражный (или Зеркальный) зал. 10 великолепных витражных композиций, расположенных на одной стене. Они сгруппированы по три и четыре, каждый витраж делится на три секции дубовыми панелями. Шесть витражей - идиллические картины крестьянской жизни секеев, четыре - сюжетные композиции на тему народных трансильванских баллад. Интересно, что главные герои этих баллад - женщины: Илона Будаи, Шара Шоламон, Прекрасная Юлия и Кота Кадар. Впрочем, такой выбор в эпоху ар-нуво вовсе не удивителен.


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.


Витражи я сняла не так подробно, как хотелось бы. Напомню расположение первых трех витражей:


Прообразы этих витражей можно увидеть в иллюстрациях Эде Виганда к книге "Однажды, давным-давно..."".

Сцены сельской жизни были важны для "венгерских прерафаэлитов" не только в контексте обращения к идеалам прошлого, но и как один из мотивов толстовства (Толстой был одним из любимых мыслителей в общине Гёдёллё).


Насколько я понимаю, сцены крестьянского быта придуманы Тороцкай-Вигандом, а рисунки к балладам - Шандором Надь, который был, пожалуй, наиболее искусным иллюстратором из всех художников колонии в Гёдёллё. По балладам отсылаю к книге кембриджского профессора "Венгерские классические баллады и их фольклор" (на английском, можно почитать в Google Books). А также советую ознакомиться с замечательным вольным пересказом двух баллад в исполнении моего друга alexjourba (про Илону, про "Катю" Кадар).

Девица Шара Шоламон крупным планом:


Утопленница Кота Кадар и ее благородный возлюбленный:


Быть им вместе на земле не суждено, только в раю они соединятся...


Прекрасная "мудрая дева" Юлия:


В балладе переплелись христианские и языческие образы...


Растительные мотивы:

Три заключительные композиции - на тему секейского мифа о младшем сыне Аттилы по прозвищу Чаба, который считается покровителем трансильванских венгров ("Чаба" в переводе - "пастух, пастырь", реальное имя - Ирнак). Легенда о таком "пастыре народов" уходит далеко в глубь веков, вплоть до шумеров...



Мать Чабы по имени Рéка нянчит его в колыбели, а звёзды наполняют будущего вождя небесной силой:


Праматерь секеев крупным планом:


А здесь мы видим уже надгробие Рéки (также встречается другое написание ее имени - Рекана, Рика):


В зале есть еще пара витражей, но сюжетная их часть совсем маленькая:


Как я уже писала, зал с обеих сторон "продолжается" в зазеркалье.


Буколические сцены над зеркалами рисовал Тибор Пойя - венгерский живописец и график,
член известного художественного объединения в Кечкемете.


В Доме венгров (как еще называют Дворец культуры) есть еще небольшой музей истории города,
(в частности, там хранятся личные вещи мэра Гёрдя Бернади).


Но все показать невозможно, ограничусь витражами.


Растительный и геометрический орнамент. Портрет императора Франца-Иосифа.


Портреты трансильванских князей Ференца II Ракоци и уже упоминавшегося Бетлена Габора:


А это государственные деятели XIX века - Ференц Деак и Лайош Кошут:


Ангелы, держащие корону св.Стефана (Иштвана) и герб Венгрии:


Лестничные пролеты украшены витражами композиторов.
Это вот Ференц Эркель:


Помимо Большого концертного зала, во Дворце есть и Малый.
Здесь проводятся различные выступления и конференции.


Светильники в том же стиле, что и главная люстра Большого зала.


Великолепные, правда?


Наконец, последний этаж.


Здесь расположена Художественная галерея, по ней я уже совсем бегом прошлась,
между тем коллекция галереи стоит того, чтобы уделить ей больше времени...

Второй бюст Бетховена (вернее, первый по времени создания) - мраморный:


Из окон художественной галереи можно рассмотреть черепицу соседней Префектуры:


Черепицы действительно напоминают рыбьи чешуйки:

Последний кадр - здание Префектуры, перед ним во дворике установлена копия Капитолийской волчицы как символ романского происхождения, на который претендуют румыны.



Если вы дочитали досюда, прокомментируйте, пожалуйста. На создание таких постов уходит куча времени (венгерский и румынский языки я вообще-то не учила, пришлось походу разбираться), а психологической отдачи никакой. Фотографирую я прежде всего для себя, но рассказываю о том, что узнала, для вас, мои невидимые друзья. Так и задумаешься об ошибках маркетинга LiveJournal - ей-богу, вместо дурацких жетонов и проплаченных рекламных постов они могли бы ввести платную подписку на журналы с эксклюзивным содержанием, как у меня. Толку было бы больше...

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: zalgalina
2014-01-30 06:36 pm (UTC)
Знаю, знаю, чего стОит написать такой пост. И как, в общем-то,хотя и пишешь больше для себя,всегда хочется отдачи.
Я - Ваш невидимый друг - и очень Вас благодарю за эту красоту и за Ваши комментарии к фотографиям.
А Вашего Ференца Ракоци с Вашего позволения, добавлю в свой пост об этом, моём любимом герояе.Конечно, со ссылкой на Ваш пост.
Еще раз - спасибо.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2014-01-30 06:42 pm (UTC)
Спасибо за отзыв и добро пожаловать!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexjourba
2014-01-31 02:25 am (UTC)
Очень круто получилось, правильно я тебя агитировал доделать вторую часть!
И книгу ты нашла, которая "Давным-давно" - прямо шедевр, очень такое люблю)

Мы на третий этаж не поднимались( но в большой зал зашли.

И вот очень согласен с тобой по поводу эксклюзивного контента! Сейчас ведь контент никак не оценивается - что перепост, что авторское - все едино, а так быть не должно. Может не платную подписку, но по любому первоисточники и эксклюзив должен цениться много выше "распространения".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2014-01-31 08:32 am (UTC)
В исчезнувшем посте было больше про баллады, а тут про Чабу и Реку. Но в итоге так даже лучше получилось, за сказки ты у нас отвечаешь :)

Эксклюзивность контента - это вообще одна из главных проблем в интернете. Если бы LiveJournal сделал упор на это, то в сражении с Facebook не проиграл бы так позорно. Но эти идиоты-менеджеры сделали ставку на таких же идиотов. Вот, к примеру, кнопочка Cillapse - с первого взгляда, удобная штука, если критерием брать быстрое просматривание (даже не прочтение!). Но если подумать, она большую лепту внесла в увядание содержательного общения (которым LiveJournal славился). Людям и раньше-то лениво было комментировать, а тут и вовсе комментирование стало вроде как необязательным. Ну и так далее...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: alexjourba
2014-01-31 10:42 am (UTC)
Да)) надо теперь две оставшиеся баллады пересказать, только текст "Шары Шоламон" не нашел пока.

Насчет контента я с тобой полностью солидарен, действительно руководство сервиса намеренно игнорирует этот вопрос, причем сколько не спрашивали - они в явном виде отвечали - эксклюзивность контента не оценивается(( и ни на что не влияет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2014-01-31 10:49 am (UTC)
Увы.
В интернете текста этой баллады нет, я все облазила.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miss_goodwrong
2014-01-31 08:31 am (UTC)
Красота! Тебе повезло, что ты без группы ходила, больше увидела и сняла)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2014-01-31 08:35 am (UTC)
Ну, я вообще одна предпочитаю ходить, в частности, поэтому - ни от кого не зависишь, а иногда везет увидеть что-то такое, чего другие не видели.
Кстати, в этом Дворце мне на лестнице встретился мужик, когда я уже делала последние кадры (я еще поначалу на него мысленно ругнулась - мол, мешается, нет бы ему было по другой лестнице подняться), он оказался реставратором витражей, дал свою визитку. Я ему даже порывалась написать вопросы в процессе подготовки поста, но не стала в итоге...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: miss_goodwrong
2014-01-31 09:20 am (UTC)
Я тоже одна люблю, но тут как-то не получилось)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rodandrew
2014-02-04 01:21 pm (UTC)
Спасибо, за такой роскошный пост. Венгерский модерн у нас совсем "не раскручен" , представляю, скольких трудов стоило разбираться в авторах и мастерских
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2014-02-04 03:18 pm (UTC)
Спасибо! Приятно, когда кто-то понимает ценность твоего материала, пусть даже в таком минимальном интернет-объеме. Кто знает, может быть этот пост сподвигнет кого-нибудь на более глубокие научные изыскания... Венгерский модерн определенно стоит внимания искусствоведов и более широкой аудитории.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: livejournal
2014-10-22 02:01 am (UTC)

Дворец культуры в Тыргу Муреш, Румыния.

Пользователь nekrasov1979 сослался на вашу запись в своей записи «Дворец культуры в Тыргу Муреш, Румыния. » в контексте: [...] Оригинал взят у в <b>Дворец культуры в Тыргу Муреш, Румыния. Часть 2.</b> [...]
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: aramis7
2014-12-02 03:25 pm (UTC)
замечательно показали! спасибо)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: yfreaky
2015-12-27 08:33 pm (UTC)
Очень красиво, мы как раз ездили на днях и я хочу на своём румынском сайте написать про это место. Если не против, воспользуюсь вашими фото и частью комментариев, со ссылкой, естественно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2016-01-01 06:03 pm (UTC)
Конечно! А что за сайт, интересно? Сайтов о Румынии на русском не так уж много.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: yfreaky
2016-01-01 07:04 pm (UTC)
Да, на русском тем более. Мы над этим работаем) yromania.com
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mirandalina
2016-01-03 04:36 am (UTC)
Спасибо! Посмотрю внимательно Ваш сайт, когда вернусь обратно, после каникул. Ссылаться на мой ЖЖ, больше в открытом доступе я нигде не выкладывала.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barcauan
2016-02-17 06:16 am (UTC)
Проблема отсутствия психологической отдачи действительно знакома, из-за нее я перестал выкладывать свои отчеты в ЖЖ.
Частично ситуация решается, если добавлять ссылки на отчеты туда, где ходит больше людей, например, на Викимапию (сейчас там про дворец вообще нет информации на-русском) или карты ЖЖ (http://maps.livejournal.com/)
Правда, гарантии, что ответные комментарии будут, всё равно нет - просто вероятность меньше
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2016-02-17 10:50 am (UTC)
Спасибо. Понимаете, у меня нет цели раскрутки, я вообще сильный интроверт, я и в сообществах-то ЖЖ (в любых) размещала посты всего несколько раз за все эти годы (веду ЖЖ с 2005 года). У меня нет на это эмоциональных сил.
Но вот зачем добавлять чей-то журнал в ленту, чтобы потом не издать ни единого звука, мне совершенно непонятно. Все эти 400 человек - какие-то мертвые души. Я на комменты всегда отвечаю, и если общение складывается, и мне интересен контент журнала собеседника, я добавляю его во френды. Впрочем, это было раньше, сейчас я в ЖЖ не пишу. Все лелею надежду реанимировать журнал... Вот запретят Фейсбук, будет повод вернуться сюда :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barcauan
2016-02-17 05:09 pm (UTC)
Если это и можно назвать "раскруткой" - то только в целях получения отдачи от собственного материала, а не ради других целей.

У многих людей сетевая интровертность заключается в том, что они, как чукчи, просто читатели, а не писатели комментариев. Нет потребности писать комментарии или нет голоса, чтобы внятно сформулировать комментарий. Или нет времени на переписку, почитал - удовлетворился. Вариантов масса.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirdar
2016-10-06 09:12 am (UTC)
Витражи восхитительные! А вот интересно - вы штатив использовали для их съемки!?
Или 5D2 справился с шумом сам!?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2016-10-06 11:30 am (UTC)
Я никогда не использую штатив. Мне его, во-первых, таскать очень тяжело (я хрупкой комплекции), тем более брать в поездки, а во-вторых, обычно на экскурсиях запрещено использовать штатив (съемку со штатива часто считают критерием профессиональной съемки, что совершенно некорректно, конечно, но такова реальность).
ISO здесь всего 1600 (можете посмотреть exif-ы, я их не вырезаю), этот шум почти не виден даже на оригиналах, и тем более незаметен на джипегах для веба. Так что тут даже удалять шумы в Фотошопе не пришлось.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirdar
2016-10-06 07:09 pm (UTC)
Спасибо! Все понял)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barcauan
2016-12-14 04:59 pm (UTC)
Подскажите, пожалуйста, по практическим аспектам посещения дворца: нужно покупать билеты во все музеи (там помимо упомянутого музея истории города на сайте дворца заявлены еще музеи археологии и истории, искусства и городская библиотека)? Или всё представленное - в открытом доступе для любого зашедшего, даже без билета?
И отдельные части дворца (администрация и библиотека) по информации с другого сайта работают до 15, в то время как музеи - до 16. Не помните, как в реальности?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2016-12-14 05:49 pm (UTC)
Я посещала дворец культуры по отдельному билету, покупаемому в кассах дворца (не в главном входе, а сбоку справа). Часы посещения могут меняться, лучше уточняйте на сайте дворца культуры http://www.palatulculturiimures.ro/

Edited at 2016-12-14 05:49 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: barcauan
2016-12-14 06:16 pm (UTC)
Спасибо. Сайт у них, к сожалению, отсталый, вывешена программа 2013-го года, информация по времени есть только на сторонних сайтах. Посмотрим, что в итоге получится.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2016-12-14 06:17 pm (UTC)
Позвоните по телефону. Или в Фейсбук им напишите. Удачи!
(Reply) (Parent) (Thread)