?

Log in

No account? Create an account
Италия. Модена. Музей Энцо Феррари. Часть 4. - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Италия. Модена. Музей Энцо Феррари. Часть 4. [Jan. 20th, 2013|02:13 pm]
Miranda
[Tags|, , , , , ]

Это заключительная часть рассказа о доме-музее Энцо Феррари в Модене. См. также: начало, часть 2 и часть 3.

Отдельного внимания заслуживают афиши гонок разных лет. Покажу также самый первый автомобиль, который был полностью разработан Энцо Феррари, пару "шпионских" кадров из дома-музея, а также немного расскажу о личной жизни Инженьери (такое обращение к себе предпочитал сам Феррари).


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM, Canon EF 15 f/2.8 Fisheye.

По-моему, многие афиши здесь - своего рода шедевры плакатного искусства.


Комментировать их не буду, кому интересно, сам найдет информацию про все эти гонки.


За 40 лет руководства Энцо Феррари компанией его команда выиграла около 5000 гонок!
Но и после смерти не остановилась, вспомните Шумахера...
















В небольшом кинозале идут два фильма об Энцо Феррари, на итальянском с английскими субтитрами.
Зачарованно смотрят их и взрослые, и дети (эти, что на первом ряду, французские были).


При выходе из галереи отдельно стоит автомобиль,
спроектированный и построенный Энцо после того, как он покинул Alfa Romeo.

1940 год
Auto Avio Costruzioni 815
Carrozzeria Touring
Двигатель: 8ми цилиндровый рядный
Объем: 1446 см3
Выдаваемая мощность: 72 л.с. на 5500 об/мин

Auto Avio Costruzioni - это фирма, которую основал Феррари для выпуска деталей к авиационным двигателям.
В этом время Европу охватила Вторая мировая война, и будущее автогонок представлялось сомнительным.
Феррари был вынужден сотрудничать с правительством Муссолини, чтобы не потерять компанию.


Согласно договору с Alfa Romeo, Феррари не мог использовать название Scuderia Ferrari
для автомобильного производства еще на протяжении 4х лет после увольнения,
поэтому первый Ferrari называется не Ferrari, а Auto Avio Costruzioni. В мире его знают как Tipo 815.

Феррари согласился создать новую машину по просьбе двух человек (одного богатого клиента из Модены, который любил участвовать в гонках для собственного удовольствия - раньше было нередким явлением, когда за рулем гоночного болида сидел какой-нибудь маркиз или граф, и сына покойного гонщика Антонио Аскари, с которым Энцо в свое время соперничал и очень уважал). И Энцо вместе с инженерами, также ушедшими из Alfa Romeo, сконструировал эту модель (в двух экземплярах, соответственно), взяв за основу Fiat 508С, специально для гонки "Милле Милья" 1940 года. Дизайном занималась Carrozzeria Touring. 815 расшифровывается как 8ми цилиндровый мотор объемом 1,5 литра.
Про этот автомобиль Энцо Феррари говорил: "Это должна быть настоящая гоночная машина - но с элементами автомобиля класса люкс. Настоящее произведение искусства, увидев которое, люди сразу бы сказали: это Ferrari" (из книги: Вильямс, Ричард. Энцо Феррари. М.: Яуза - Эксмо, 2003).


Соседнее с галереей кирпичное здание - дом, построенный отцом Энцо Альфредо Феррари, который занимался производством металлоконструкций. Семья жила на втором этаже, а внизу была мастерская отца. У Энцо еще был старший брат по имени Дино, он скончался от тифа во время Второй мировой войны. В честь отца и брата Энцо потом назвал своего первенца - Альфредо Дино Феррари. Все, что было внутри дома, вывезли, переборки убрали, и превратили в первоклассный передовой музей. Как я уже упоминала, в доме снимать нельзя из-за авторских прав на чертежи.


Но зачем мне чертежи? Мне было интересно увидеть самую первую в жизни Энцо машину (1903 года), посмотреть видеофрагменты (звуковое сопровождение каждого видео изолировано, его можно услышать только встав на определенную точку на полу перед монитором, никакие наушники не нужны), изучить эволюцию логотипа Феррари,

и рассмотреть обстановку рабочего кабинета самого Инженьери, где он проводил совещания.

Биография Энцо Феррари - это, конечно, отдельная тема. Он был крайне жестким, властным и закрытым человеком. У него было две семьи, с женой Лаурой он пробыл в браке 50 лет, вплоть до ее смерти. Она родила ему сына Дино, в котором Энцо души не чаял и видел продолжателя дела всей своей жизни. Но Дино был болен мышечной дистрофией, тяжелым генетическим заболеванием, которое привело к гибели ЦНС и смерти парня в 24 года, несмотря на то, что Энцо доставал ему самые дорогие лекарства со всего мира, даже контрабандой. В честь сына Феррари назвал машину. И ходил на его могилу каждое утро до своей смерти.

Любовница Лина, имевшая очень мягкий и ласковый характер, тоже родила ему сына - Пьеро. Пьеро характером пошел в маму, лишь когда он стал взрослым и женился на девушке по имени Флориана, Энцо позволил ему работать в своей фирме. Вторую семью Феррари узаконил только после смерти Лауры. Лине пришлось ждать этого целых 30 лет. Пьеро Феррари (фамилию отца он получил тоже только когда брак с его матерью был узаконен) до сих пор работает в компании (вице-президентом) и владеет примерно 7% акций. Он очень скромный и дипломатичный человек, это чувствуется даже через телеэкран (я смотрела несколько его интервью). Единственной внучкой Феррари является Антонелла, дочь Пьеро.

В Италии Феррари обладал таким большим авторитетом, что когда Папе Римскому Иоанну Павлу II захотелось иметь машину Ferrari, он приехал за ней лично. Но Энцо был тогда уже очень болен (почки), и даже не смог к нему выйти. Он вообще не был особенно религиозен, работал даже на Пасху, но кое-какие принципы у него были (вот брак считал священным, хотя изменял жене 30 лет - как это в голове у некоторых мужиков сочетается, удивительно).

Интересная деталь - Инженьери никогда не снимал солнечные очки, даже в помещении. Он говорил, что глаза - это зеркало души, а душу свою он никому показывать не хочет, особенно посторонним людям и журналистам. Редко давал интервью. И на гонки никогда не ездил! Оставался дома и узнавал результаты по телефону.

Что касается компании Ferrari, то она принадлежит "Фиату" еще с конца 1960-х. Сам Энцо был вынужден ее продать за 11 млн долларов из-за опасности банкротства.

Еще при музее есть центр, где собраны различные документы, касающиеся не только машин Феррари, но и автомобилестроения в целом. Доступ туда - в образовательных целях, по предварительной договоренности.
После осмотра экспозиции можно перекусить в небольшом кафетерии (находится в галерее возле касс). Там так светло и чисто! Есть при музее и магазин сувенирной продукции Ferrari, но я его упустила. Впрочем, такие магазины есть и в аэропортах.


Эх, вот теперь бы в Маранелло! Тест-драйв а/м меня не привлекает (к тому же он ужасно дорогой, а на треке так и вообще заоблачные цены - 750-850 евро в зависимости от модели а/м, за 90 минут, что включает переодевание в спортивный гоночный костюм и дорогу от музея до автодрома Модены и обратно, то есть, на самом треке только 30 минут, причем 1 круг в качестве пассажира и только 4 круга за рулем самостоятельно - рядом, небось, еще и инструктор сидит все время), мне бы машинки посмотреть, и еще я бы не удержалась и купила бы металлическую модельку машинки 1:18... И новую экспозицию в Модене я бы тоже непрочь поснимать... В общем, при случае обязательно включу эти города в маршрут :)
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 05:56 pm (UTC)
Катя, спасибо тебе за огромный труд! С огромным удовольствием всё прочитал и полюбовался. Это я как старый фанат металлических моделек... ;)
P.S. Как же хорошо, что всё это так любовно сохранено и выставлено на радостное обозрение хорошим людям!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 06:04 pm (UTC)
Это тебе спасибо за спасибо :)) Я теперь тоже фанат! Хочу модельку хорошую, металлическую, я даже знаю теперь фирмы, которые их производят, особенно нравятся работы Kyosho и AUTOart. Но боюсь, что засасёт, буду еще и на это деньги тратить :) Может быть, в подарок куплю весной, посмотрю, какого они качества вживую (хочу из США заказать).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 06:36 pm (UTC)
Да, "засосать" может ни на шутку! У меня в детстве была салатно-зелененькая мазерати-купе, как же я её по-детски любил! Но потом ее кто-то раздавил в гильотине раскладного дивана :( с тех пор я таких в продаже не видел...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 06:47 pm (UTC)
А в интернете неужели нету? По-моему, что угодно можно найти, если такая модель больше не выпускается, можно попробовать найти б/у, на eBay не пробовал искать?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 07:19 pm (UTC)
Да, я как-то даже не искал пока... Мне она дорога как память!
А, вот нашел, очень похожа, только кач-во было немного лучше и фары более похожи на настоящие: http://www.antika.su/product_1072.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 07:29 pm (UTC)
Забавная :) И стоит недорого наверняка. Но конечно, не сможет заменить ту, которая из детства. Такой же - это не тот же самый. :(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 07:47 pm (UTC)
Даже нашел целую статью по этой модели, у многих она оказывается была в СССР :)
http://diecast43.livejournal.com/223429.html
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 07:49 pm (UTC)
О как! Рада, что мой репортаж спровоцировал приятные детские воспоминания :)) Сейчас почитаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 07:53 pm (UTC)
Полюбуйся на золото из комментов: http://diecast43.livejournal.com/223429.html?thread=7632325#t7632325
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 08:05 pm (UTC)
Ну, я не воспринимаю вообще модели, выпущенные в совке. И пластиковые модели. Мне ручную работу подавай, ограниченные тиражи. Я же машинки как девочка воспринимаю, в первую очередь от внешнего вида отталкиваюсь. Ходовые качества для меня вторичны даже в настоящих автомобилях. А эти коллекционеры, думаю, отталкиваются прежде всего от того, модель КАКОГО ИМЕННО автомобиля перед ними. А не от того, какого качества сама модель. Мне так кажется.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-21 08:17 pm (UTC)
Что и говорить, но тогда такого изобилия и выбора по кач-ву как сейчас просто не было. Это только как источник ностальгии может быть у владельца оных... Сейчас я бы тоже не стал собирать, выпущенные в СССР. В целом хорошего качества и тем более ручной работы сейчас очень трудно найти, все захватил отвратный ширпотреб. Мне у нас в продаже хорошие практически не попадались из современных. Чтобы просто можно было любоваться красотой исполнения... Понимаю тебя.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2013-01-21 08:31 pm (UTC)
Да, из-за границы привозят, и то далеко не все, что там выпускают.
Смотри, какая смешная моделька (хочу такую): http://www.legacydiecast.com/xq/asp/id.AW1107/qx/review.htm
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2013-01-22 03:06 pm (UTC)
Ого! А я думал ты синюю захочешь... А мне еще очень ретро нравится! :)
(Reply) (Parent) (Thread)