?

Log in

No account? Create an account
В преддверии аукциона - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

В преддверии аукциона [Dec. 5th, 2012|10:30 am]
Miranda
[Tags|, , , , ]

Нужно, пожалуй, и в ЖЖ дать оценку происходящему. А то ведь уже пошла "волна" дезы. Как обычно, наши журналисты стараются перещеголять друг друга в непрофессионализме. Про аукционный дом я вообще молчу. Их хата, типа, с краю. Экспертизы, дескать, не требуется. Достаточно слов сына режиссера фильмов. А этому сыну от силы полтора года было, когда вышел первый фильм о Чебурашке. Эксперт выискался, ну-ну. Кто в курсе, тот знает, какая репутация у этого "эксперта". Ладно, к сути.

Через неделю, 11 декабря, состоится аукцион, где одним лотом выставлены куклы, якобы снимавшиеся в фильмах про Чебурашку 1970-х годов.
Мы провели исследование, опросив всех возможных свидетелей, имевших отношение к куклам из серии фильмов про Чебурашку. Все они единогласно ставят под сомнение подлинность кукол. Сегодня мы вместе с Юрием Борисовичем Норштейном (а он был аниматором - то есть непосредственно двигал персонажей - на двух фильмах) специально съездили на предаукционную выставку, чтобы увидеть кукол "вживую". Юрий Борисович брал их в руки и тщательно осмотрел.

Итоги исследования (а точнее, расследования):
1) кукла Шапокляк может быть игровой куклой (ее шляпка могла выцвести под воздействием софитов);

2) кукла Крокодила Гены сомнительна (зеленый цвет слишком светлый, внутри туловище недостаточно прочное). Возможно, это так называемый "авторский повтор" (в советские годы кукольник "Союзмультфильма" Олег Масаинов делал повторы игровых кукол, вероятно, совместно с другим мастером, который изготавливал металлический шарнирный каркас);

3) кукла Чебурашки - копия, причем плохого качества (цвет "шкурки" слишком светлый, другого оттенка, чем даже в последнем фильме 1983 года; туловище внутри сделано не из липы - эта порода дерева использовалась для изготовления "частей тел" кукол, так как липа очень мягкая, и иголочки, с помощью которых крепятся лапки Чебурашки, легко могли входить в дерево, когда куклу двигали, а здесь туловище очень твердое; пузико тоже сильно отличается - можно сравнить по кинокадрам; ступни слишком плоские; цвет лица и его абрис слишком яркие; в туловище нет длинной иглы, на которой держалось туловище Чебурашки при съемке).


Отдельные вопросы вызывает легальность сделки. Все игровые куклы, по идее, принадлежат киностудии "Союзмультфильм". Однако в советское время они на баланс не ставились, поэтому по бумагам официально доказать право владения куклами киностудия не может. Но и "владелец" кукол (по слухам, это Роман Романович Качанов, сын режиссера, он не имеет никакого отношения к анимации) документально подтвердить право владения тоже не может. С этической точки зрения, конечно, все это выглядит очень плохо и некрасиво.

Но даже если учитывать, что аукционный Чебурашка - копия, а Гена - сомнительного происхождения, было бы крайне желательно, чтобы куклы остались в России (есть вероятность, что их купят японцы) и были переданы в анимационный отдел Государственного Музея кино или в музей киностудии "Союзмультфильм". Российские меценаты, ау!






Фотографировала мало и небрежно, поскольку была озабочена пропажей своего мобильного телефона. Симку удалось вернуть, но телефон восстановлению не подлежит, а часть контактов утеряна. Если вы мне давали своей номер телефона, пожалуйста, пришлите его сейчас в личку для проверки!

UPD. Вчера лот был снят с торгов! Почему снят, аукционный дом умалчивает, но это его право. Купил ли кто-нибудь лот до начала аукциона, мы не знаем. Остается ждать, не "выплывут" ли эти куклы где-нибудь еще. Надеюсь, что куклы все-таки не были проданы, а так.наз. "владелец" получил хороший урок.
LinkReply

Comments:
(Deleted comment)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 09:03 am (UTC)
Не для всех людей память и культура дороже денег, к сожалению.
Японцев я предупредила, но они могут и такие куклы выкупить, все-таки Шапокляк и даже Гена могут быть подлинными, пусть и к позднейшему фильму.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 09:10 am (UTC)
Иногда это верно, увы. Правда, иностранцы редко видят полную картину, чаще всего они выхватывают какие-то аспекты, которые близки им самим. Японцы вот очень избирательны.
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 09:14 am (UTC)
Да-да.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helen_leo
2012-12-05 10:24 am (UTC)
Плохо всё это! И грустно. Более и сказать нечего, остаёться сокрушаться, как сокрушают всё хорошее за последнее время. Даже не просто хорошее, а доброе.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 10:27 am (UTC)
Ну, может быть, благодаря общественному резонансу что-то и изменится к лучшему. У нас если что-то и делается хорошее (а чаще всего - исправляется плохое или препятствуется окончательному уничтожению), то только под давлением общественности.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helen_leo
2012-12-05 11:14 am (UTC)
Надеюсь, что общественность и в этом случае сможет "надавить".
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 11:16 am (UTC)
Общественность - это мы!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: helen_leo
2012-12-05 11:21 am (UTC)
Даже не спорю!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 12:50 pm (UTC)
С большой долей уверенности (практически 95%) полагаю, что это оригиналы! При чем все из последней серии - "Чебурашка идет в школу".
У Шапокляк в основных сериях были манжеты (или как их правильно называют) в виде "сеточки", так же как и белый воротник рубашки и жабо. Костюм был абсолютно черный.
Но в 4-й серии костюм как раз был с коричневатым оттенком, и жабо именно такое, без сеточки! Только шпилька в шляпе пропала похоже. Гена тоже очень похож, зеленый цвет кожи отличался несколько от первых трех серий, именно такой оттенок был, и главное - пуговицы! Пуговицы точь-в-точь как в 4-серии! Про чебурашку - сомнений тоже очень мало. Именно в 4-й серии он стал таким светло-коричневым, только лицо вроде бы не такое яркое было (но может позднее подкрасили, или это особенности цветопередачи снимков). Таково мое мнение.

Сравните сами:

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 01:58 pm (UTC)
Но может я и не прав.(
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:01 pm (UTC)
Вы не правы. :) Нет времени сейчас объяснять почему. По фото подлинность вообще точно не определить, и есть много нюансов, связанных с повторами Масаинова.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:04 pm (UTC)
Т.е. все это повторы Масаинова?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:04 pm (UTC)
Нет. Вернее, Гена - возможно. Шапокляк, наверное, из 4 фильма. Чебур - плохая копия.

Edited at 2012-12-05 02:05 pm (UTC)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:02 pm (UTC)
Возможно Чебурашке позже "подкрасили" лицо, т.к. краска выцвела (это видно в сравнении со светлой грудью)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:04 pm (UTC)
Нет.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:12 pm (UTC)
Ясно, т.е. ясно, что я поспешил с выводами.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:07 pm (UTC)
Шпилька в шляпе сохранилась оказывается. Не сразу я ее заметил в зоне нерезкости...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:11 pm (UTC)
Сережа, Вы основываетесь вообще только на кинокадрах и фотографиях. Вы куклы-то, хотя бы копии, вживую видели когда-нибудь?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:17 pm (UTC)
Никогда. Только на фотографиях.) И кинокадрах (фильмы про Чебурашку я очень люблю). Но вот почему-то мне показалось, что это оригиналы из 4-серии... Катя, а сохранились ли игровые куклы из первых серий? И с какой целью изготавливались "копии" Масаиновым?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:25 pm (UTC)
Единственная игровая кукла, местоположение которой нам на данный момент известно, - это кукла из 4 фильма в Музее кино. Она выставлялась на юбилейной выставке Шварцмана. Завтра ее будет снимать телеканал Россия1, программа "Неделя в городе", они готовят большой репортаж, он выйдет в воскресенье в 10:20, кажется. Там все и расскажут (я надеюсь). Если не все, наберите меня или напишите, я отвечу на вопросы.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:31 pm (UTC)
Да, спасибо. Не знал, что все так грустно... (посмотрел репортаж с вашим участием). Буду следить за развитием событий.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 02:36 pm (UTC)
В принципе мы допускаем вероятность, что это могут быть куклы к 4 фильму, но она очень небольшая. Особенно Чебурашка не радует.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 02:58 pm (UTC)
Чебурашка да, какой-то не очень, "негр"... К тому же оригинальная кукла из 4-й серии в Музее кино, как Вы сказали.
Скажите, а подошвы у аукционного экз. Чебурашки рыженькие как грудка или темно-коричневые?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 06:45 pm (UTC)
Я его в руки сама не брала, не могу сказать. Подошвы не так важны, есть более существенные детали.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-05 05:06 pm (UTC)
Пересмотрел все серии фильмов про Чебурашку и Гену. Ни в одной серии Чебурашка не похож на представленного здесь. Скорее всего это какая-то не очень удачная копия (раз оригинал в Музее кино), причем сильно пообтертая (шерстистость сохранилась только в "ямках" ушей). А вот Гена и Шапокляк, на мой взгляд, действительно очень похожи на кукол из 4-й серии. Сделал на всякий случай скриншоты крупных планов из 4 серии:
http://fotki.yandex.ru/users/ozerorizza/view/598023?page=0
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2012-12-05 06:44 pm (UTC)
Спасибо за участие в расследовании! :)
Гена, может быть, и снимался, но это может быть и повтор Масаинова. Жаль, Олег Пантелеимонович уже не может это ни подтвердить, ни опровергнуть...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: serezhik_18
2012-12-06 03:38 pm (UTC)
Да, как-то вот задело за живое...
(Reply) (Parent) (Thread)