?

Log in

No account? Create an account
Правда о "Титанике" - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Правда о "Титанике" [Aug. 14th, 2005|03:44 pm]
Miranda

Из статьи Игоря Светова "ТИТАНИК: о чем всегда умалчивали":

""Титаник" скрылся под водой в 2 часа 20 минут. И тут началось самое страшное. Сотни людей, беспомощно барахтаясь в ледяной воде, неистово звали на помощь. В то время, как одни, будучи охвачены животным страхом, цеплялись за последнюю надежду, отбирая ее у других, и пытаясь хоть немного приподняться над водой, тем самым погружая в нее головы других, пастор Джон плавал от одного человека к другому, стараясь привести их к Иисусу. Подплыв к тонущему юноше, еле дыша от холода и усталости, Джон спросил его: "Ты веришь в Иисуса?" В ответ он услышал: "Нет". В следующую минуту пастор попытался рассказать ему о Христе, но юноша ничего не хотел слушать и, будучи в шоке, только мотал головой. Тогда Джон снял свой спасательный жилет и передал его юноше, бросив: "Тебе это нужнее, чем мне", и поплыл к другим. Отдав свой жилет, Джон продержался недолго - ледяная вода забирала все его силы. Последними словами пастора была цитата из Библии, сказанная им кому-то: "Веруй в Господа и спасешься!"
Из всех людей, оказавшихся в воде, спаслись только шестеро в спасательных жилетах. Среди них оказался и юноша, которому Джон отдал свой жилет. Спустя четыре года на встрече спасшихся после трагедии он встал и со слезами на глазах рассказал о том, как пастор Джон Харпер спас его и тем самым помог ему прийти к Богу. Сегодня мало кто знает об этом настоящем герое "Титаника", который, находясь среди тех, кто пытался купить себе место в шлюпке, а потом отгребал подальше, не обращая внимание на раздирающие душу крики о помощи (как известно, большая часть спущенных на воду шлюпок "Титаника" не была укомплектована даже наполовину), положил свою жизнь ради вечного спасения чужих ему людей. Пытаясь осмыслить эти факты, невольно понимаешь, что настоящие человеческие качества не зависят ни от денег, ни от положения в обществе и, проявляясь лишь в самых экстремальных ситуациях, открывают истинное лицо человека".

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: trout
2005-08-14 01:05 pm (UTC)
Как ты думаешь, для этого Бог дал нам свободу воли, чтоб мы сами могли показать, какова наша цена?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2005-08-14 04:51 pm (UTC)
Чтобы оправдать Его доверие, ага. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: trout
2005-08-14 04:57 pm (UTC)
Удивительно, но разговор о свободе воли параллельно развивается здесь

Там, с моей точки зрения, свободе воли противостоит коллективное безумие. Здесь тоже, но находится один Человек, способный ее сохранить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2005-08-14 09:16 pm (UTC)
Ты знаешь, у меня сейчас нет желания вступать в богословский спор, тем более с незнакомым человеком (ymonitna). По поводу ожесточения сердца фараона еще такие есть объяснения:

"Когда говорится, что Господь ожесточил сердце фараона – речь идет о том, что до этого Он умиротворял его сердце, показывал фараону свет правды, пока тот был способен смотреть на него. Настал момент и фараон закрыл глаза на эту правду – Господь отступает от него, сердце фараона ожесточилось и так как не человек владеет Богом, а Бог владеет человеком, Господь сказал: Я ожесточил сердце фараона". http://kazan.eparhia.ru/talks/ask/?ID=981

"Тот уровень нравственности, который существовал среди язычников, поддерживался благодатью Божией; когда Бог ослабил Свой покров, от “римских добродетелей” ничего не осталось. Тот же смысл имеют слова Господа “я ожесточу сердце фараона” (Исх. 9:16; Рим. 9:17): оставить грешника на него самого значит ожесточить его. Итак, именно Бог есть Тот, Кто сохраняет христиан в вере и благочестии, а всех вообще людей — на определенном уровне нравственности, который позволяет обществу существовать. Ибо зачем же мы молимся о мире и процветании нашей страны, когда то и другое зависит от доброй воли людей, по большей части неверующих, если и в неверующих добрая воля не является даром Божиим? Зачем же Апостол называет начальника “Божиим слугой”, а гражданскую власть “Божиим установлением” (Рим. 13:1-6), если способность поддерживать порядок и справедливость присуща людям самим по себе, а не является даром благодати Божией? Писание также вполне прямо говорит, что мир и справедливость в обществе — это дар Божий..." http://des.tstu.ru/orthodox/ccel.wheaton.edu/Other/Hudiev/On_assur.html

Правда, последний пассаж может вызывать у неподготовленного читателя другие недоумения. И нужно объяснить, что в Православии есть понятие "синергии" - сотрудничества человеческой воли и воли Божией. Бог спасает, но не спасает нас без нас. О свободе воли и о соотношении ее с Промыслом Божием есть замечательная книга свт. Иоанна Максимовича - "Илиотропион", не устаю ее советовать...
(Reply) (Parent) (Thread)