?

Log in

No account? Create an account
Италия. Шедевры. - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Италия. Шедевры. [Aug. 30th, 2010|11:12 am]
Miranda
[Tags|, , , , , , , , ]

Поскольку все равно у меня наверняка не будет возможности обработать все достойные кадры, которые я сделала во время поездки по Италии, выложу хотя бы некоторые. Например, мне бы очень хотелось поделиться с вами впечатлениями от осмотра интерьера церкви Санта-Мария-делла-Витториа (где находится скульптурная группа Дж.Л. Бернини "Экстаз св.Терезы"), который своим великолепием выделяется даже на фоне таких знаменитых и несомненно прекрасных базилик, как Санта-Мария-Маджоре или даже Санта-Мария-дель-Фьоре. Или показать вам изящную инкрустированную колоннаду и перистиль Сан-Джованни-ин-Латерано - удивительно уединенное и спокойное место, несмотря на важность и значимость этого храма в католическом мире. Или, скажем, еще раз пройтись по крепости Сан Джусто в Триесте, которая своей массивностью и грандиозностью совсем не вписывается в образ небольшого приморского города. Но, по всей видимости, на все эти (и другие) виртуальные экскурсии у меня просто не остается времени, впереди еще одна поездка... К сожалению, нельзя объять необъятное. И многие съемки остаются вообще неразобранными (Киев, Владимир, Великий Новгород, Шахматово, Калининград, некоторые московские экскурсии и др.). В будущем, кто знает, может быть, появятся такие технологии, которые позволят сохранять визуальные слепки памяти или передавать их напрямую из сознания в сознание, но пока... Пока мы вынуждены ограничиваться тем, что имеем. Зато эти ограничения дают возможность проявиться упорству, терпению и - в отдельных случаях - даже таланту.
Начну с самого-самого. Все дороги ведут в Рим, все дороги в Риме ведут в Ватикан, а в Ватикане все дороги ведут в Сикстинскую капеллу. В ней фотографировать запрещено (по залу ходят смотрители и выкрикивают "No pictures! No photo!"), но все равно многие пытаются. Не удержалась сделать пару кадров и я - для "галочки", поскольку все эти фрески отсняты и напечатаны в прекрасном качестве (в том же путеводителе по Ватикану, который имеется и на русском языке, отличные кадры, или в альбоме М.Холла "Микеланджело. Фрески Сикстинской капеллы"). Да и вообще, снимать без штатива с пола настенные фрески - дело неблагодарное.


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.


В Сикстинской капелле - что в московском метро в час пик,
все стоят (и сидят по периметру, кому повезло занять скамейку),
почти что прижавшись друг к другу и задрав головы.
Стоит несмолкаемый гул, хотя разговоры запрещены, и даже экскурсоводы
умолкают. То и дело слышится призыв "Silenzio!"
Так выглядит "Страшный суд" Микеланджело, если смотреть на него снизу.


Однако еще труднее находиться в станцах Рафаэля.
Если объем Сикстинской капеллы сравнительно большой, потолки очень высокие,
то станцы - это действительно комнаты, довольно скромные по размеру.
Здесь очень душно и жарко (а я была вечером в мае, не представляю,
каково здесь днем в июле), чтобы снять знаменитые росписи, нужно отойти,
но тогда мешают головы впередистоящих...
В общем, удовольствие маленькое. Поверьте, лучше любоваться этими шедеврами
удаленно, рассматривая репродукции в книге или фотографии в интернете.

"Афинская школа" (по ссылке можете рассмотреть, где кто, если до этого не интересовались):


Фрагменты. Платон и Аристотель:


На ступеньках - Гераклит (слева) и Диоген (справа):


В центре - Пифагор с книгой, над ним с усами - Аверроэс
(сразу вспоминаю твою загадку, Ваня! :)).


В черном берете смотрит на зрителя сам Рафаэль:


"Диспут о святом Причастии"
(на самом деле это вовсе не спор и не диспут, а, так сказать, доказательство истинности Евхаристии):


Ученики Рафаэля выполнили "Битву при Остии"


и "Коронацию Карла Великого":


В церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи находится "рогатый" Моисей работы Микеланджело,
несколько лет назад его отреставрировали.


Пусть мы обязаны этому шедевру ошибкой в переводе,
но если бы не было ее, кто знает, какой бы облик имела эта статуя...


Главной святыней этого храма являются вериги апостола Петра,
которыми он был закован в темнице (только вот в какой точно, непонятно).


"Экстаз святой Терезы" - квинтэссенция барокко.


Пару кадров интерьера все-таки покажу. Это потолок:


Что здесь барельеф, а что - роспись, не разберешь...
Как и было задумано художниками барокко.


Своды (впереди - алтарь):

Наконец, Пьета.
Знаменитая скульптура кажется маленькой, поскольку установлена она
в капелле собора святого Петра, то есть в большом объеме,


к тому же ее огромное значение тоже добавляет ей роста.


Помню, как я в свое время точно так же удивилась размеру Венеры Милосской,
она тоже в высоту со средний человеческий рост (другое дело - трёхметровая Ника Самофракийская).
Пьету защищает стекло, поэтому кадры с небольшими бликами.

LinkReply

Comments:
[User Picture]From: aramis7
2010-08-30 07:57 am (UTC)
впечатляющие работы..
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-08-30 12:26 pm (UTC)
Дык :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: still63
2010-08-30 12:24 pm (UTC)
Фрески и скульптуры потрясающие, и особенно понравилось, что благодаря Вашим снимкам можно увидеть, как они выглядят для нормального посетителя. Спасибо!
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-08-30 12:25 pm (UTC)
Да, они в хорошем состоянии. Словосочетание "нормальный посетитель" улыбнуло. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: still63
2010-08-30 12:35 pm (UTC)
:) Ну, я имею в виду, что обычно в альбомах и каталогах эти вещи стараются снять наиболее выигрышно для них (специальная оптика, освещение, скульптуры на уровне глаз...), а не так, как они выглядят с пола.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-08-30 12:43 pm (UTC)
Правильно стараются, поддерживаю :)) Я сама как раз не очень-то люблю, когда вывешивают подобного рода фотки, они нужны разве что для того, чтобы создать представление... Но нагляднее в таком случае фотография всего помещения.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: still63
2010-08-30 12:57 pm (UTC)
Думаю, что имеют право на жизнь оба эти способа фотографировать. Если вы хотите получить полное представление о вещи, надо снять ее специально, со всеми ухищрениями, а если вы хотите сохранить свое впечатление от единственного м.б. посещения, то и снимать надо так, как видит посетитель.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-08-30 01:00 pm (UTC)
Да, лучше всего одновременно и так, и так. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: still63
2010-08-30 01:04 pm (UTC)
Вот поэтому мне так и понравились Ваши фотографии - они расширили представление о этих работах, которые были составлены по альбомам.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-08-31 09:17 am (UTC)
Спасибо :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: ser_stepanov
2011-01-13 08:43 am (UTC)
У меня есть вырезка из советской газеты начала 70 годов прошлого века. Называлась - Вандализм в соборе. Какой-то сумасшедший итальянец набросился на Пьету с молотком, нанес несколько ударов по лицу, сломал кисть.
Её отреставрировали, но поставили стекло.
Вспоминается Даная, Рембранта.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2011-01-13 08:44 am (UTC)
Да, я знаю об этих инцидентах.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: silvar
2011-07-13 08:38 pm (UTC)
Мне с комнатой со станцами больше повезло - хотя я тоже был в конце мая, людей было немного и не жарко. Меня больше всего там впечатлили рисунки статуй - тени выписаны до того натурально, что я не срузу понял, что это всего лишь фрески, а не объемные фигуры!

(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2011-07-14 10:31 am (UTC)
Да, потрясающий оптический эффект! Очень сильный также в Латеранской базилике, там я к нарисованным колоннам долго приглядывалась. Хитро сделано - часть выступов реальная, а часть - нарисованная, сразу не поймешь.
Ах, Италия, скоро опять туда поеду, ура! :)
(Reply) (Parent) (Thread)