?

Log in

No account? Create an account
Уникальная экскурсия по московскому метро - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Уникальная экскурсия по московскому метро [Jun. 10th, 2005|05:07 pm]
Miranda
[Tags|, , ]

Расскажу, куда я ходила в прошлое воскресенье (5 июня 2005 г.).


Сначала был вот этот анонс.
Предполагалось, что народу будет немного. Ну кто, скажите, в воскресенье поедет к 10:15 утра культурно просвещаться под землей в течение нескольких часов (прогулку обещали часов до пяти)?! Однако количество народа превзошло все ожидания: нас было человек 60 в общей сложности!
Воскресным утром в метро людей немного, но как же на нас пялились пассажиры из вагонов, а также милиционеры – это надо было видеть! :)) Еще бы, ведь наш «отряд» растягивался по всему перрону, передвигаясь в указанном экскурсоводом направлении, а в полупустом вагоне сразу становилось тесно, если мы туда набивались всей гурьбой.
Экскурсию вели уважаемые господа Алексей Юшенков (yustas) и Сергей Никитин, низкий им поклон.
Маршрут наш пролегал по самой первой ветке Московского метрополитена - Сокольнической: от ст. м. «Сокольники», далее по всем станциям до «Парка культуры», затем – «Арбатская» и «Смоленская» Филёвской линии. Время от времени выбирались на поверхность и шли пешком.
Заранее прошу прощения за неточности, которые могут встретиться в моем отчете. Старалась писать поменьше конкретики, ибо в вопросах метростроя я «чайник». :))

С утра все были невыспавшиеся – и экскурсанты, и экскурсоводы. Началась экскурсия со станции «Сокольники». Выбравшись на поверхность, все щурились и зевали. Только Сергей вымученно улыбался:



Юстас рассказывает, как выглядела станция «Сокольники», когда ее только построили:



Внутреннее убранство станции тоже поменялось:



Квадраты в потолке с нишами для светильников весят очень много (в голове отложилась цифра аж 4 тонны, может, я неправильно услышала), и когда строили (например, станцию «Комсомольская»), специально перепроверяли крепость конструкции, чтобы потолок не свалился на головы граждан:



Юстаса приходилось обступать со всех сторон из-за шума поездов и количества экскурсантов:



В торце перрона намеревались сделать то ли выход в город, то ли переход, но потом не стали, а лестницы так и ведут с тех пор в никуда (такую картину можно наблюдать в метро довольно часто). Невыспавшийся Юстас забрался на ступеньки, чтобы его все могли видеть:



Движения рук экскурсовода чем-то напоминали шаманское камлание: :))



Наши поднимаются по лестнице станции «Красносельская»:



Сергей показывает фотографии берлинского (?) метрополитена:



Станция метро «Красносельская» - памятник конструктивизма:



На шумной станции «Комсомольская» пришлось воспользоваться дополнительным приспособлением:



Когда строили метро, предусматривали небольшие ниши. Как думаете, для чего? Для торговли! Но потом настали другие времена, и эти ниши простояли без дела до 1990-х годов:



Знаменитое мозаичное панно на станции «Комсомольская». Изображает комсомольцев-метростроевцев. Однако станция получила свое название не из-за них, а из-за объекта на поверхности – Комсомольской площади:



Рядом со станцией «Красные ворота» располагался ресторан «Чудо» необычной формы:



Рупор оказался чрезвычайно удобным средством общения, им пользовались не только под землей, но и на поверхности:



Не только Юстас, но и Сергей, отвечавший за комментарии по архитектурным аспектам:



На картинке – сооружение, помогавшее строить метро. Люди вставали в ниши и отбойными молотками долбили породу:



Отметились мы и у памятника Грибоедову на Чистых прудах:



Спор Сергея с Алексеем: ну посмотрите, станции почти идентичные! вот – колонны, а вот – надпись «Метро»!



«Инфо» - «SOS»: разделение функций на случай непредвиденной ситуации? :)



Так строили станцию «Кропоткинская» (мою любимую). На лесах под потолком – рабочий с молотком:



Привал в скверике:



Рассказ о плитах, украшающих станцию «Кропоткинская», что они были взяты с Храма Христа Спасителя, не более чем легенда, утверждают Сергей и Алексей. На самом деле на станции «Кропоткинская» раньше была вот такая плитка:



И всё-таки в красивую легенду хочется верить…

В метро встречаются коммунистические пентаграммы, например, на куполе (выход в город на станции «Арбатская»):



В метро есть всё, даже буфет (станция «Смоленская»):



Меню и режим работы буфета:



А это – заветная волшебная бумажка с подписями главных бюрократов, ведь экскурсия проводилась с официального разрешения руководства Московского метрополитена! Спасибо Леониду:



Поход наш продолжался в общей сложности четыре часа.
Такому замечательному начинанию обязательно необходимо продолжение!

А пока меня заинтересовал проект пеших и велосипедных прогулок по Москве, которым занимается Сергей Никитин. Люблю Москву. Пока ее облик еще не до конца изуродовали лужковские архитекторы, нужно пользоваться возможностью.
LinkReply