?

Log in

No account? Create an account
Недолговечная красота - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Недолговечная красота [Aug. 16th, 2007|08:46 pm]
Miranda
[Tags|, , ]


Вот уже два раза я побывала в Московском Доме бабочек, который открыли в качестве постоянной экспозиции на ВДНХ в павильоне №2 ("Грузия"). Открытие выставки бабочек сопровождалось скандалом: из завезенных 500 тропических красавиц две трети было уничтожено посетителями и журналистами в первый же день. Подобные выставки есть в разных крупных городах мира, но никогда еще человеческая дикость и глупость не доходила до таких пределов, как в Москве. Люди ловили доверчивых непуганых бабочек, брали за крылышки, дули на них, журналисты сажали бабочек на себя, чтобы репортаж получился более "красочным"... Устроители выставки более-менее восстановили коллекцию, завезли следующую партию, повесили табличку "Трогать бабочек руками и дуть на них запрещается, штраф - 1500 руб". Сейчас бабочек около 200, некоторые из них все равно с обломанными краешками крылышек, иногда дети с попустительства мамаш берут бабочек на руки...
Все лето я мечтала сходить поснимать бабочек, и наконец - сбылось. Наверное, я нафотографировалась бабочек если не на всю жизнь, то очень надолго. Теперь хочется просто приходить и общаться с ними. Перед тем, как идти к бабочкам, я изучила в интернете информацию, поэтому оделась соответственно: в самую яркую футболку, которую нашла у себя в шкафу (ядовитого оранжево-красного цвета). Придя на выставку, я неожиданно оказалась центром внимания для посетителей, которые были одеты в обыкновенную неяркую одежду. На меня бабочки слетались, будто на яркий цветок, садились на футболку, на голову, на руки... Особенно усердствовали черные тропические бабочки, которые пытались погрузить свой толстый длинный черный хоботок как можно глубже в волокна моей футболки, слизывали пот с моих пальцев (в помещении очень жарко и душно, поддерживается высокая температура и влажность, помимо этого я уставала от съемки тяжелой фотокамерой). Ощущение у меня от этого общения было, прямо скажем, фантастическое. Я почувствовала, как куда-то уходит все накопленное напряжение, а в душе наступают мир и покой. Недаром существует даже соответствующий вид психотерапии (в Дома бабочек приводят инвалидов, детей-сирот и т.д.). Посетители возбужденно кричали: "Смотрите, на нее села бабочка!", подходили ко мне время от времени и сообщали: "На Вас бабочка сидит!" Я устала отвечать "Я знаю"...
Оба раза я провела в Доме бабочек около полутора часов. Узнав у смотрительницы, когда лучше приходить, второй раз пришла вместе с подругой сразу после открытия выставки утром в понедельник. Утром бабочки более активны, летают живо, умирающих и тем более мертвых бабочек почти нет. Приходить нужно в солнечный день, так как во время дождя за окном бабочки прячутся и спят. Дом бабочек работает с 10 до 19 часов по будням, с 10 до 20 ч. по выходным, перерывов и выходных дней нет. Новых бабочек привозят каждый день. Как раз при нас привезли яркую коробку, из которой выпустили пару десятков новых бабочек. Питаются бабочки соком цитрусовых (на подоконниках установлены тарелки с нарезанными грейпфрутами, апельсинами и лаймами), а также нектаром цветов.
Мне хочется еще увидеть самую большую бабочку в мире (размах ее крыльев достигает около 30 см), но этих бабочек завозили только один раз в количестве пяти штук, и они уже погибли (тропические бабочки живут от 1 дня до 2-х недель). Новых бабочек привозят одних и тех же. Я насчитала на выставке всего примерно 15 видов бабочек (на сайте ВВЦ дана информация, что видов будет около 50). Все это удовольствие, естественно, очень дорого обходится устроителям. Насколько мне удалось узнать, у Московского Дома бабочек всего один спонсор. Дай Бог ему здоровья. Эта ускользающая красота, конечно, не окупается стоимостью билетов (для взрослых вход стоит 200 руб.).
Несколько лет назад в Москве появился новый вид дорогого удовольствия - "салют" из живых бабочек. В коробку сажают заказанное количество тропических бабочек, привозят клиенту, на месте мероприятия коробку открывают - и бабочки разлетаются по комнате. Когда я зашла на сайт компании, занимающейся этим видом бизнеса, мне стало не по себе от лексики, которая там используется (сохраняю пунктуацию оригинала): "прикольные подарки", "цветок с крыльями", "Салют будет смотреться достойно и на презентации и на корпоративной вечеринке и на любом семейном празднике", "Индивидуальный выпуск позволяет гостей вовлечь в игру. Гости получают эмоциональный заряд. "..вот моя, моя полетела!". Про содержание живых бабочек (если, конечно они останутся живы после корпоративной пьянки) сказано очень мало, упор делается на простоту. Причем даются такие советы: "Брать в руки бабочку проще всего, когда она находится со сложенными крыльями. Делать это не сложно, так как чем крупнее бабочка, тем медленнее и грациознее она летает. Так что если с первого раза взять бабочку в руки не получилось, не отчаивайтесь. Она плавно перелетит на другое место, и Вы повторите попытку". Тот факт, что от потери пыльцы бабочка погибает, вообще игнорируется. Помимо живых бабочек, фирма предлагает также коллажи из засушенных бабочек и целые КАРТИНЫ ("Вип подарок"!) из крыльев бабочек. Почему-то мне это все напомнило немецкие концлагеря, изделия из человеческой кожи... А вам не стало противно?
В Доме бабочек потихоньку растет удивительное растение - аморфофаллус титанум (говорящее латинское название, не правда ли? Еще у этого растения много других прозвищ: лилия вуду, дьявольский язык, змеиная пальма, трупный цветок и др.). Пока он маленький (ему всего месяц), до цветения ему далеко. Может быть, и к лучшему: цветок аморфофаллуса (здесь можно посмотреть его фотографию) называют самым дурно пахнущим цветком в мире. Зато его запах очень нравится бабочкам. Представляю, каково будет находиться в небольшой оранжерее Дома бабочек в период цветения аморфофаллуса: тропическая жара, духота, пот градом, в воздухе распространяется трупный запах, а вокруг порхают бабочки... :) Несмотря на маленький размер аморфофаллуса и отсутствие цветов бабочки на него уже сейчас любят садиться...
Фотографии самих бабочек выкладываю отдельно.

Продолжение - "красивые" кадры.
Окончание - "обыкновенные" кадры.

LinkReply

Comments:
From: i_am_alexashka
2007-08-16 10:58 pm (UTC)
Московский дом бабочек - отличное название для дома терпимости!!! :)))
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-08-17 08:48 am (UTC)
Скорее уж не терпимости, а терпения. :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fotoejjiki
2007-08-17 08:07 am (UTC)
спасибо за отчет) Интересно)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-08-17 08:52 am (UTC)
Ты меня извини, что я тебя не дождалась, хотели же вместе сходить. Но ты вечно занята, а лето уже кончается...
Ты туда сходи с киндером, ему точно понравится! Я видела там мальчишек его возраста, которые с азартом рассматривали бабочек, да и вообще, все посетители довольны! Я даже одного киндера сняла с бабочкой, но дить туда целиком не влез, потому что у меня был макрообъектив, а бабочку он держал слишком низко: http://i23.photobucket.com/albums/b390/mirandalina/fotki/DomBabochek_10august2007_071.jpg
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fotoejjiki
2007-08-17 09:09 am (UTC)
Да, нормально все) Схожу может быть) Пока не знаю) Спасибо!)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aivolie
2007-09-12 07:45 am (UTC)
Спасибо огромное за ваши фотографии (посмотрела обе серии)! И спасибо за информацию об этом доме - тоже захотелось сходить! Но ходу просмотра возникли вопросы про технику съемки и условиям. Чем снимали - 100/2,8? Достаточно ли этого фокусного расстояния там или все-таки приходилось кадрировать сильно? И как там с освещением? Стоит ли использовать вспышку или вполне достаточно естественного света?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-12 09:45 am (UTC)
Я рада, что мой отчет пригодился. :)
Да, снимала соткой 2.8, светосилы не хватало, первый раз у меня аккамуляторы во вспышке быстро сели, я в том числе и поэтому второй раз пришла - уже во всеоружии. Летом там в солнечные дни было светло, но бабочки часто садятся на уровень ниже подоконника, на цветы и листья, да и на другой стороне, где стена, тоже, а там вообще темно. На сетке они тоже любят сидеть, но тогда снимать придется против света - раз, фон будет изумрудно-зеленого, довольно противного, на мой взгляд, цвета - два. Короче, вспышкой лучше запастись, хотя и без нее некоторые удачные кадры возможны, если Вы камеру удерживать можете достаточно долго без шевеленки. Например, этот кадр я сняла без вспышки.
Макрушника вполне достаточно для того, чтобы показать бабочек во всей красе, я не кадрировала (разве что обрезала в нескольких кадрах края). Но если Вы ставите своей задачей супермакро, тогда надо тащить макрокольца и др. ботву. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aivolie
2007-09-12 10:54 am (UTC)
Спасибо огромное за ответ! Про условия съемки поняла. Задачу супермакро я конечно не ставлю. Хотя это вариант был бы тоже интересен:) Думаю, достаточно будет запечатлеть просто макро, без супер:) И еще раз огромное вам спасибо. Ваш рассказ, действительно, пришелся очень кстати!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-12 01:28 pm (UTC)
Да не за что. :) Мне приятно, что я не зря готовила этот рассказ. А то, бывает, напишешь про что-нибудь подробно с иллюстрациями, а реакции - почти нет, расстраиваешься потом, что зря время потратил...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: aivolie
2007-09-13 10:05 am (UTC)
нет-нет, наоборот, я из вашего ЖЖ много интересного подчерпнула. Про парк птиц слышала, а у вас подробней узнала, да и про кучу других выставок тоже!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: napalm_d
2007-10-05 10:31 am (UTC)
///Почему-то мне это все напомнило немецкие концлагеря, изделия из человеческой кожи... А вам не стало противно?///

Люди всё пытаются приспособить под свои нужды. Красота приспосабливается легче. Протестовать против этого бесполезно.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: sasha_p
2008-04-06 11:09 am (UTC)
Интересно, а сейчас там что-нибудь есть?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2008-04-06 03:17 pm (UTC)
Честно говоря, я не в курсе, но Вы можете написать туда (dombabochek@list.ru) и спросить. Они отвечают, как правило, в тот же день.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: sasha_p
2008-04-06 03:27 pm (UTC)
Спасибо, а то захотелось сходить!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: fetish_inside
2010-06-16 12:16 pm (UTC)
Прошла по некоторым ссылкам в вашем ЖЖ, обнаружила этот пост. По поводу бабочек, которых уничтожали посетители... пиар менеджер этого проекта с воодушевлением рассказывал мне, как он придумал эту байку про посетителей, неистовавших на открытии, когда накануне открытия выставки бабочек привезли в контейнерах из Питера и они были полуживые, а большинство из них погибло..

Мне было очень неприятно узнать об этом, честно скажу. Ощущение было такое, что меня нагло обманули... словно это на меня сложили вину за тех бабочек, которых якобы убили посетители.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2010-06-16 04:07 pm (UTC)
Что ж, порадуемся за москвичей, которые оказались не таким быдлом, как можно было предположить. :)
(Reply) (Parent) (Thread)