?

Log in

No account? Create an account
Пример самодисциплины - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Пример самодисциплины [Jun. 5th, 2007|09:00 pm]
Miranda
[Tags|]

Николай Рерих мне не близок - ни как художник, ни как мыслитель. Однако нельзя не уважать его за потрясающую работоспособность. Его художественное наследие насчитывает по разным оценкам от 5 до 7 ТЫСЯЧ картин! А ведь он не только рисовал, Рерих был философом и поэтом, много путешествовал, проводил археологические и лингвистические исследования, вел насыщеннейшую общественную деятельность во многих странах мира, был номинирован на Нобелевскую премию мира... Как же он все успевал? Вот свидетельство его сына Святослава Николаевича Рериха:

    "По какой бы стране он ни путешествовал, в каких бы условиях ни находился, он всегда писал картины. И не только картины, но и свои книги и свои дневники. Конечно, это было возможно только благодаря строгой самодисциплине. Николай Константинович всегда верил, что труд очищает жизнь что человек через труд разрешает насущные проблемы и поднимается на следующую ступень эволюции. Сам Николай Константинович был как бы олицетворением этой мысли – он трудился всю свою жизнь.
    День его начинался очень рано – он вставал в 5 часов утра и приступал к работе над картинами. Если же были другие задания, он включался в жизнь текущего дня. Надо отметить, что Николай Константинович не торопился, не суетился, всегда работал размеренным темпом. Например когда он писал, то писал медленно, но мысль его была так сгармонизирована со скоростью писания, что он излагал законченную мысль без какой-либо поправки или оговорки. Когда он создавал свои картины, то у него были определенный план и ритм. План был всегда основательно разработан и он ему строго следовал. Он никогда не торопился, но всегда поспевал все сделать и поспевал сделать гораздо больше, чем другие, которые торопились как можно быстрее что-то написать или что-то сделать.
    У него так же, как у Елены Ивановны, не было светской жизни, эта жизнь их совершенно не интересовала, поэтому они не тратили время впустую. С самого утра и до позднего вечера их день был занят полезной работой. Днем были встречи, которые входили в орбиту общественной жизни отца, он делал также свои записи, в перерыве слушал музыку – это его освежало – и затем до позднего вечера продолжал свою работу. И так всегда его день был полностью занят кипучей творческой деятельностью. Когда он путешествовал, то был вынужден отрываться от налаженной работы. Путешествия физически были очень трудными, хотя и очень интересными. Когда Николай Константинович прибывал на стоянку, то пока разбивали лагерь, он немедленно садился записывать свои впечатления. Таким образом, у него день никогда не был потерян, и благодаря этой замечательной дисциплине он смог оставить такое богатое наследие. 
    Николай Константинович обладал совершенно изумительной памятью: если он что-то услышит или прочитает, то это навсегда оставалось при нем, он мог вспомнить самые сложные тексты, какое-нибудь стихотворение, которому его учили в детстве, он помнил полностью всю жизнь. Эта богатая одаренность вместе с дисциплиной, которую он считал необходимой для каждого человека, помогли ему подняться на высшую ступень творчества.
    Николай Константинович всегда думал, что в конце концов главная задача жизни – это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всего остается жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудрым, замечательных личных качеств. Я очень много встречал людей во всем мире, но другого такого человека, как Николай Константинович, встретить мне не пришлось".
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: overnightexpres
2007-06-05 05:18 pm (UTC)
оч интересно, =) пасибо =).
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-05 08:15 pm (UTC)
На здоровье! Вот уж не угадаешь, что тебя заинтересует... :))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: overnightexpres
2007-06-05 09:21 pm (UTC)

очень просто =)

меня интересуют люди =)...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-06 08:30 am (UTC)

Re: очень просто =)

А... Меня - нет. Люди подлые, гордые и вредные. Мне гораздо интереснее природа и архитектура. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetlana_romano
2007-09-24 07:27 pm (UTC)

совсем не просто

*
mirandalina

А... Меня - нет. Люди подлые, гордые и вредные. Мне гораздо интереснее природа и архитектура. :)*

а архитектура ,она сама выросла после дождя? ))))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-25 01:13 pm (UTC)

Re: совсем не просто

Не поняла этого комментария.
(Reply) (Parent) (Thread)
From: romanova_sveta
2007-09-25 01:37 pm (UTC)

Re: совсем не просто

кто проектировал и строил ту архитектуру,которая вам нравится?
если ответить вашими словами,то *Люди подлые, гордые и вредные*,именно те,которых вы не любите! Парадокс.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-25 01:44 pm (UTC)

Re: совсем не просто

Во-первых, мой коммент адресовался не всем, а определенному человеку, моему другу, во-вторых, коммент был со смайликом, и этот человек, я полагаю, понял юмор.
А если серьезно, то люди далеко не все "подлые и вредные", конечно. Мне посчастливилось в своей жизни встретить несколько людей, которых можно назвать святыми или по крайней мере подлинно благочестивыми. А просто умных и благородных людей я встречала еще больше.

Однако фотографировать людей мне не нравится. ;) Jedem - das Seine! (c)
(Reply) (Parent) (Thread)
(Deleted comment)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-05 08:20 pm (UTC)
Айвазовский - да, порядка 6 тысяч работ, разных по художественной ценности (далеко не все из них - шедевры), именно поэтому рынок наводнен его подделками. А вот Врубель оставил не так уж много - около 200 произведений, рано сойдя в могилу...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: svetlana_romano
2007-09-24 07:57 pm (UTC)

ЗРИ В КОРЕНЬ

Мне кажется ,Вы подменяете понятие РАБОТОСПОСОБНОСТЬ .
Скорее речь идет о ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА,то есть о ГОТОВОМ ПРОДУКТЕ.Грань тонкая,а разница большая.Ведь дело то в ТЕХНИКЕ художника,а именно:писание иконы,например,как и классическая масляная живопись с лессировками и подмалевками в силу своей технологии требует большего времени,и за день картину не напишешь-надо дать высохнуть слоям.Врубель часто поверх одних свох холстов другие картины писал . А художники Палеха...работают в день по 8 часов ,но на каждую миниатюру может уходить месяц и более (если это не ширпотреб).А техника Рериха-это по большей части-рисунок+ его раскраска в масштабе удобном для быстрого рисования,а не многослойная живопись,и не миниатюра .Такие картины можно писать по штуке в день,два .А теперь можно посчитать:
6000 :365= 16 (32) лет жизни,
до какого возраста он прожил?
точно не помню,но вроде больше 80 лет...
то есть не такой уж и трудоголик.

А у Церетели с Глазуновым не меньше я думаю,если уж мы о цифрах...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-25 01:37 pm (UTC)

Re: ЗРИ В КОРЕНЬ

Рерих писал не только различными темперами, но и маслом, акварелью и пастелью. Причем практически каждая его картина выполнена с большой претензией на символизм и чуть ли не на откровение свыше, поэтому, я полагаю, он отводил разработке сюжета и процессу рисования довольно много времени, считая живопись главным своим призванием.
Рерих не только рисовал в огромных количествах разными техниками, но еще и занимался археологическими исследованиями, создавал театральные декорации и эскизы, расписывал храмы, путешествовал по всему миру, занимался общественно-просветительской деятельностью, писал эссе, статьи, стихи и книги. Везде успел, как говорился. Все это возможно только благодаря определенному плотному графику и строгой самодисциплине (ей, собственно, и посвящен мой пост). Умер Рерих в возрасте 73 лет.

Однако, как я уже сказала, я не считаю Рериха по-настоящему великим художником. Дилетантом я бы его не назвала, однако от его трудов веет псевдодуховностью с душком (извините за каламбур), духовной неразборчивостью и всеядностью под соусом из множества заглавных букв. В советское время еще можно было понять увлечение Рерихами и их соратницей мадам Блаватской (идейный вакуум и запрет на инакомыслие), но потом?! И если в дореволюционное время еще можно было попасться на удочку самопиара Рериха невиданного дотоле масштаба, то сейчас все уже настолько устали от пиара, что у народа должен был развиться иммунитет. Так нет же, продолжают смотреть, читать и восхищаться...
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-09-25 01:39 pm (UTC)

Re: ЗРИ В КОРЕНЬ

Да, а уж про Глазунова с Церетели давайте тем более не будем. :)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: staren
2007-06-05 05:58 pm (UTC)
Я Саврасова буду любить за ОДНУ его картину, несмотря на.

А Рериха с его тысячами и самосовершенствованием - увы. Я не вправе судить, но для меня это не художник, а в лучшем случае - иллюстратор.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-05 08:28 pm (UTC)
Надо же, я тоже люблю у Саврасова ОДНУ его картину... пейзаж... только он находится в частной коллекции, вряд ли Вы его видели...
Я даже боюсь сказать, кто для меня Рерих (заклюют!)... Какой эвфемизм есть для термина "лженаука"? "Живая этика" и почитание Блаватской, эта пресловутая Шамбала - бррр... А его картины кажутся мне надуманными и просто-напросто некрасивыми. Но - парадокс - почитание Рериха имеет громадные, общемировые масштабы! У людей так велико искушение почитать себя избранными? Ведь стремление к эзотерике дает такую привлекательную психологическую защиту от неуверенности в себе!..
(Reply) (Parent) (Thread)
From: staren
2007-06-06 05:51 am (UTC)
Рерих и его многочисленные родственники помимо "самосовершенствования" жизнь положили на самопиар. Они тщательно сохраняли все письма, все бумаги, любые мелкие записки. Они же создали тот самый ореол почитания вокруг его жизни и деятельности, именно по их инициативе (а не по инициативе общественности) создавались монструозные "международные" музеи Рериха.
Вот здесь http://found-helenaroerich.ru/ посмотрите, какая дивная многозначительная фраза: "Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих создан в июне 1998 года в целях финансирования программ, связанных с популяризацией наследия семьи Рерихов и развитием культурных начинаний, имеющих своей задачей духовное развитие народов России." ))

***

Вот здесь нет вашей любимой? http://www.abcgallery.com/S/savrasov/savrasov.html

А я, кроме Грачей, нежно люблю похожий на нее зимний деревенский пейзаж: http://imgsrc.ru/staren/3432346.html
Другие картины тоже хороши, наверное, но их надо посмотреть на полотне, а не в интернете.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-06 08:15 am (UTC)
Да, все точно про Рерихов, к сожалению...

Нет, этой картины по Вашей ссылке нет.
Зимний пейзаж великолепен!
Если хотите, могу прислать фотографию пейзажа, который мне нравится, на мыло, строго секретно! ;)
(Reply) (Parent) (Thread)
From: staren
2007-06-06 11:49 am (UTC)
Хочу, конечно! А почему такая секретность?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-06-07 11:04 am (UTC)
Сейчас вышлю.
Мне же не давал разрешения владелец картины ее показывать, да еще в открытом доступе...
(Reply) (Parent) (Thread)