?

Log in

No account? Create an account
Чудеса - Примечания о несбывшемся [entries|archive|friends|userinfo]
Miranda

[ website | mirandalina.ru ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Чудеса [Apr. 7th, 2007|11:13 am]
Miranda
[Tags|]

В этом году Благовещение совпало с Великой Субботой. Завтра - Пасха, а за окном - метель! Хлопья огромные, ни зги не видно... Я не выдержала и вышла снимать это чудо на балкон. Такие у нас теперь чудеса: на Рождество - дождь, на Пасху - снег...
Кликабельно, как обычно.


 
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: fotoejjiki
2007-04-08 06:59 am (UTC)
Какая здоровская) А я в троллейбусе по Рязани ехала, когда там была пятиминутная метель)) И потом еще по дороге видела метель... а приехала в Москву - тут снег островками кое-где лежит ) У меня шок был)
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vladimirovich
2007-04-11 12:19 pm (UTC)
(в продолжении диалога)

Воистину воскресе :-) !

Очевидно, что "научные методы" работают не во всех областях. Если человек не признает области, которые нельзя описать и "доказать", это свидетельствует только о том, что у него есть некое "слепое пятно"

Научные методы именно что работают "во всех областях". Человек строит модель реальности, и просчитывает свои поступки согласно своей модели реальности. Такая модель существует и у Вас, она включает существование Господа Бога и факт что он как-то проявляется в нашей жизни, теми или иными действиями.

В свой жизни я предпочитаю действовать одним единственным способом: просчитывать последствия своих поступков, и выбирать те, которые приведут меня к чему-то для меня хорошему. Тут, конечно, возникает два вопроса: первое, что считать хорошим, второе - на какой срок загадывать, можно ли "сейчас потерпеть чтобы потом было лучше", оправданы ли "небольшое зло ради большего добра в дальнейшем".

С другой стороны, я не видел людей, которые бы не вписывались в схему "делай так, чтобы было лучше".
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-04-12 08:56 pm (UTC)
Несколько странный комментарий...
Итак, Вы - сциентист. Однако это всего дишь один из способов восприятия мира. Полностью непротиворечивую сциентистскую модель мира еще не удалось построить, хотя попытки предпринимались регулярно.
Возьмем не религию, а, например, искусство. Можно ли создать генератор вдохновения? Определитель степени гениальности? Можно ли измерить красоту?
Научные методы могут применяться и в искусстве, и в религии. Но они не исчерпывают их.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirovich
2007-04-13 03:35 pm (UTC)
Требовать от науки "генератора вдохновения" - всё равно, что пойти к батюшке, и заявить "Выдай, нам, святой отец, Господне чудо - все больные в больнице исцелятся пусть, до заката".

Если вам любопытно, какую роль играют в искусстве относительно научные методы - можете обратится к Леонардо, или Диснею. Люди подняли технику рисования и мультипликации на принципиально иной уровень, не побоявшись в нужный момент приложить линейку к холсту.

Всему прогрессу - в науке или искусстве - человечество обязано тем, что открывший описавает это на языке замеченных им причинно-следственных связей, и последователи их уточняют. Попробуйте найти хотя бы один пример, где был бы какой-то прогресс, и не было этого.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-04-18 11:57 am (UTC)
Вот думаю который день, что бы Вам такое ответить. Ступор какой-то у меня. Ужасно не хочется спорить на эти темы, сциентизм-антисциентизм - как скучно. Бесконечный спор, в разные эпохи преобладали разные тенденции - то сциентистские (надежда на технический прогресс как панацея от всего мирового зла), то антисциентистские (наука греховна, так как берется за исправление того, что создал Бог).
Я, повторяю, не отрицала, что научные методы могут быть применимы в самых различных областях, в том числе в искусстве и в религии. Но принципиально придерживаюсь позиции, родственной религиозному экзистенциализму.
Вот. Не знаю, необходим ли дальнейший диалог. У Вас красивые фотографии, но не в моем стиле - "фотографии настроения". Я люблю в живописи "пейзажи настроения", а вот в фотографии предпочитаю кадры-открытки, так как крайне редко выезжаю куда-то из Москвы и просто погулять, так что фотографии мне заменяют природу. К тому же Вы слишком общественно-активный человек, на мой вкус. В общем, извините, что не френжу. :)))
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-04-21 01:04 pm (UTC)
В тему про святых и науку (особенно медицину):
1 часть
http://lesolub.livejournal.com/211911.html
(Врач старца как-то задал ему вопрос: "Почему многие духовные лица, особенно монашествующие, отвергают медицинскую помощь, считая, что Богородица их исцелит?." Старец ответил: "Это эгоизм. Это диавольское внушение, что Господь сделает для меня исключение из общего правила и дарует чудесное исцеление. Господь творит чудеса, но мы не должны считать себя достойными их. Это самолюбие. А кроме того, Господь Сам действует руками врачей. Господь дал нам врачей и лекарства," - говорит Священное Писание".)
2 часть
http://lesolub.livejournal.com/211977.html
(Отец Порфирий ценил достижения науки, положительно относился к современной технологии и пользовался ею для своих пастырских нужд. Он восхищался тем, что Господь дал человеку способности делать научные открытия, и советовал своим духовным детям не гнушаться современной технологией. Старец по этому поводу говорил: "Господь помог человеку сделать множество открытий, почему диавол может ими пользоваться, а мы христиане не смеем?!"
Для окормления своих духовных чад он все время пользовался телефоном. Причем нередко ему приходилось звонить и заграницу, на все континенты. Посредством телефона он многим мог протянуть руку помощи в ответственный момент.
Он очень любил церковные радиопрограммы. Старец говорил, что на них исполнились слова святителя Iоанна Златоуста: "Вознесусь высоко вещать о Христе и весь мир услышит меня."
О. Порфирий не считал также, что кино это диавольское изобретение. Одна его духовная дочь спросила: "Я люблю ходить в кино и в театр, но некоторые мои друзья говорят, что настоящий христианин не должен посещать зрелища. Что вы, батюшка, скажете по этому поводу?" Он ответил: "Ты можешь ходить в кино и театр если хочешь, в этом ничего плохого нет, главное не делать это ради удовлетворения своих греховных желаний." Он считал, что и кино и радио могут служить к прославлению имени Божия).

А еще встретила любопытный диалог ("дети говорят"):
- Опять целый месяц в Бога не верил. Устал даже.
- Что, совсем не верил?
- Совсем. Я в воскресной школе спрашивал, что делать. Мне сказали, что молиться. Ну, вот.. я и молюсь.
- А кому молишься, если не веришь?
- Как – кому? Богу. Молюсь, чтобы он не сердился и.. как это? – ниспослал мне веру.
- Подожди, подожди… Ты же в Него не веришь. Если не веришь – значит, думаешь, что Его нет. И кому же ты тогда молишься, если Его нет?
- Ну… мало ли, чего я думаю. На самом-то деле Он ведь есть. Это я только так думаю, что Его нет.
- Значит, ты так думаешь, но заранее допускаешь, что ошибаешься?
- Нет. Не допускаю.
- Ничего не понимаю. Как же тогда?
- Да очень просто. Вот – я недавно задачку решал. Всё правильно решил. И мама сказала, что правильно. И с ответом сошлось, представляешь. А Инна Мотыльевна посмотрела и говорит: неправильно. Вызвала к доске, велела разбирать при всех. И что ты думаешь? Оказалось, что и правда - неправильно. Но я-то заранее об этом не знал. Я думал, что правильно. Я так ей и сказал. А она: мало ли, что ты думал! Вот и Бог тоже: мало ли, скажет, что ты думал. Индюк, скажет, тоже думал…
(отсюда - http://hildegart.livejournal.com/60408.html)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vladimirovich
2007-04-24 12:04 am (UTC)
Что еще раз просто доказывает, что православные - разные.

Потому что потом читаешь вот такое.

http://cynicanonimus.livejournal.com/106593.html

(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: mirandalina
2007-04-24 09:29 am (UTC)
Тема изначально тут: http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=63506&order=asc И Вы обратите внимание, как большинство православных людей на эти воззвания нездоровые отреагировало! Такого батюшку пожалеть нужно. Это он от чрезмерного усердия и ратования за истину говорит. Также я допускаю, что он может быть провокатором. Кстати, явление провокаторства в современной Церкви встречается, увы, чаще, чем хотелось бы.
Да, православные люди разные, как и вообще люди.
Но ведь Православие не призывает следовать за такими крайностями, за паршивыми овцами. Наоборот, полно историй и предостережений держаться подальше от крайностей (в общем случае). Опять, по-Вашему, получается, что раз православные (точнее, называющие себя таковыми!) бывают плохими, значит, плохо и все Православие.
(Reply) (Parent) (Thread)